Благотворительность в Ополье
#1
Отправлено 15 декабря 2013 - 11:31
История благотворительных учреждений в Юрьеве уходит корнями еще в XVIII в.
"Одним из благотворительных событий в Юрьеве-Польском стала "Елка", устроенная при Воскресенской приходской школе. В этот день школа была украшена красной материей, хвоей, флагами, плакатами с изречениями. Как отмечал присутствовавший на празднике священник К. Твердислов "радость и восторг были написаны на лицах детей. Им очень не хотелось покидать школу и расставаться с «Елкой»".
Этот детский праздник был устроен 12 января 1914 года. «В празднике было три отделения: 1-е отделение – песни и стихотворения, выражающие благодарность детей к благодетелям школы и мысли детей о событиях Рождества Христова; 2-е отделение – песни, зовущие к дружбе, к взаимопониманию, к состраданию, к любви к родине, заветы к настойчивости и терпению в труде и невзгодах житейских…»; 3-е отделение – песни и игры, возбуждающие детское веселье и детскую радость. Играл струнный любительский оркестр из 18 человек, организованный учителем школы В.М. Шаргоровым. Заключалась программа раздачею гостинцев и книжек. Кроме семей содержателей школы и многих родителей детей и вообще гостей, «Елку» посетили директор и несколько учителей местного реального училища, местный уездный общественный наблюдатель церковных школ и учредительница местной женской гимназии».
Старый Владимирец, 1914, № 6
Детские праздники устраивались не только в Воскресенском приходе. «Елки» для бедных детей из Юрьева, проходили в чайной попечительства о народной трезвости.
#2
Отправлено 21 декабря 2013 - 13:51
#3
Отправлено 21 декабря 2013 - 14:01
Владимирец, 1907, № 170
#4
Отправлено 27 декабря 2013 - 14:33
Сергей ХЛАМОВ ("Вестник ополья", 8 сентября 2000 г., № 70).
#5
Отправлено 29 декабря 2013 - 10:33
Еще не будучи игуменьей, Клавдия в 1886 г. при содействии крестьянина с. Петровское Юрьевского уезда Григория Лаврентьевича Карзова устроила внутри монастыря, с восточной стороны, предназначавшийся для общежития деревянный корпус (25 аршин длиной и 10 аршин шириной). Но, только став настоятельницей, она смогла открыть в этом корпусе церковно-приходскую школу, которая отличалась благоустроенными службами и приличным оборудованием: изразцовая печь, 11 новейшего образца парт, шкаф для библиотеки, присланные братством святого Александра Невского учебники и принадлежности. Из подаренной Карзовым сарпинки 24 ученицам были сшиты форменные платья, что придало школе «особенно красивый и опрятный вид». Разместив у себя девочек на учебное время, сестры избавили их от необходимости ежедневно ходить в школу издалека. В школе преподавали Закон Божий, письмо, арифметику, грамоту, шитье и рукоделие. По распоряжению совета братства святого Александра Невского заведующей школой стала игуменья Клавдия, законоучителем - священник Д.Ф. Сахаров, учительницей – выпускница Епархиального женского училища Анна Назарьевская. Давать уроки рукоделия изъявила желание известная мастерица, послушница монастыря Лариса Ивановна Кокушкина, по классу пения - послушница Анна Алексеевна Пенская, дочь дьякона, обладавшая «достаточным умением обучать пению при посредстве скрипки». Скромное торжество открытия школы состоялось 25 сентября 1892 г. После молебна местный священник Дмитрий Сахаров произнес речь «об основных началах истинного воспитания и необходимости воспитания души по-христиански, под руководством святой православной Церкви». Так Петропавловский монастырь стал одним из центров народного просвещения.
С 1905 г. настоятельницей монастыря стала игуменья Евлампия, «из духовного звания, домашнего образования. В 1884 г. послушницей, пострижена в монашество в 1889 г., назначена настоятельницей и возведена в сан игуменьи в 1905 г.; награждена наперсным крестом 6 мая 1909 г.
Заслуги игуменьи Клавдии неоднократно отмечались Святейшим Синодом, с уважением относились к деятельной настоятельнице и юрьевцы. В скорбный день 19 декабря 1904 г. весь город приш?л проститься с игуменьей. Погребена она была у алтаря холодной церкви. Спустя три года в Петропавловском монастыре на 71-м году жизни скончалась Прасковья Сергеевна Карзова. Известная «ревнительница по благоустройству храмов», Карзова имела серебряную и золотую медали от Святейшего Синода. Как писали «Владимирские епархиальные ведомости», «благотворительность покойной выразилась во многих тысячах рублей»
#6
Отправлено 02 января 2014 - 13:48
#7
Отправлено 24 августа 2014 - 09:51
Строительство и реставрация
Свято-Никольский женский монастырь в Переславле-Залесском: реставрация Благовещенской церкви, в том числе роспись иконостаса; строительство звонницы и установка колокола весом 18,5 тонн, строительство церкви Иоанна Предтечи, Никольского собора, школы-интерната для трудновоспитуемых подростков и беспризорных детей на 133 человека; реставрация старого Келейного корпуса и постройка нового Келейного игуменского корпуса; возведение Монастырской стены.
Реставрация Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском.
Кто такие меценаты и откуда у них деньги?
Деньги, вложеные в производство продукции или услуг, должны расти в стоимости этой продукции и услугах по принципу, чем больше спрос, тем больше цена (самые дорогие с «раскрученным» брендом). Если падает спрос на эти товары (услуги) — значит падает цена (или возврат денег в производство), а это убытки.
Любое предприятие, даже с очень большим оборотом денег подвержено этим перепадам, поэтому на каждом предприятии работают специалисты (самые высокоплачиваемые на предприяти), которые ищут способы стабилизации, а результат всей работы зависит от принятия (или непринятия) предлагаемых способов руководителем этого предприятия (советом директоров — основных акционеров).
Наша нормативная база, по ведению бухгалтерского учета (в большей части статей он еще «совковый»), не предусматривает такой статьи баланса, как «Благотворительность» и в распределении чистой прибыли этой статьи тоже нет, поэтому перечисляя деньги из оборота предприятия или из чистой (после налогообложения) прибыли, меценаты, идут на не предусмотренные законом расходы.
Как бы не был успешен в бизнесе человек, на его личном счете в банках нет ни миллионов, ни тем более миллиардов, которые они могут потратить на благотворительность. К тому же эти личные сбережения не только его но и его семьи.
Это их предприятия и недвижимость исчисляются в миллионах и миллиардах, но это рыночная цена текущего дня, и ни кто из них не защищен от банкротства буквально на следующий день, пример украинские предприниматели, у котроых остались только долги перед работниками, банками и поставщиками.
Усманов Алишер Бурханович, купивший за день до начала аукциона Сотбис, за 111,750 млн долларов США выставленную на продажу коллекцию искусства Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, я думаю, согласовывал эту покупку с руководством страны и, судя по всему, потерял время, т.к.по предварительной оценке, стоимость коллекции составляла 26-40 млн долларов США.
По-этому благотворительность в нашей стране- это всегда риск. Риск потерять партнеров по бизнесу, которые посчитают благотворительность-расточительностью. Риск перчислить деньги не благотворительному фонду, а мошеникам. Риск нажить врагов даже в своей семье.
Большие деньги-это и большая ответственность.
Сообщение отредактировал Бабушка: 13 октября 2014 - 19:35
#8
Отправлено 24 августа 2014 - 13:35
Бабушка (24 Август 2014 - 09:51) писал:
...
Кто такие меценаты и откуда у них деньги?
...
Наша нормативная база, по ведению бухгалтерского учета (в большей части статей он еще «совковый»), не предусматривает такой статьи баланса, как «Благотворительность» и в распределении чистой прибыли этой статьи тоже нет, поэтому перечисляя деньги из оборота предприятия или из чистой (после налогообложения) прибыли, меценаты, идут на не предусмотренные законом расходы.
Как бы не был успешен в бизнесе человек, на его личном счете в банках нет ни миллионов, ни тем более миллиардов, которые они могут потратить на благотворительность. К тому же эти личные сбережения не только его но и его семьи.
Усманов Алишер Бурханович, купивший за день до начала аукциона Сотбис, за 111,750 млн долларов США выставленную на продажу коллекцию искусства Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, я думаю, согласовывал эту покупку с руководством страны и, судя по всему, потерял время, т.к.по предварительной оценке, стоимость коллекции составляла 26-40 млн долларов США.
По-этому благотворительность в нашей стране- это всегда риск. Риск потерять партнеров по бизнесу, которые посчитают благотворительность-расточительностью. Риск перчислить деньги не благотворительному фонду, а мошеникам. Риск нажить врагов даже в своей семье.
Большие деньги-это и большая ответственность.
Спасибо,Бабушка (Жаль, не могу обратиться по имени).
Об этом НАДО ЗНАТЬ! Не всё так просто и однозначно.
С уважением и благодарностью.
Елена.
#9
Отправлено 28 августа 2014 - 14:49
Благотворительность - творить БЛАГО, а для этого достаточно только желания, и деньги здесь не главный фактор. Главное - культура нашего бытия и понимание того, что люди не равны от рождения и более успешный всегда должен помнить об этом.
#10
Отправлено 28 августа 2014 - 15:53
Бабушка (28 Август 2014 - 14:49) писал:
Помочь хотя бы одному человеку, живущему рядом с тобой.
#11
Отправлено 03 октября 2017 - 15:54
Нина Куриленко-Хлебникова (29 Декабрь 2013 - 09:33) писал:
Еще не будучи игуменьей, Клавдия в 1886 г. при содействии крестьянина с. Петровское Юрьевского уезда Григория Лаврентьевича Карзова устроила внутри монастыря, с восточной стороны, предназначавшийся для общежития деревянный корпус (25 аршин длиной и 10 аршин шириной). Но, только став настоятельницей, она смогла открыть в этом корпусе церковно-приходскую школу, которая отличалась благоустроенными службами и приличным оборудованием: изразцовая печь, 11 новейшего образца парт, шкаф для библиотеки, присланные братством святого Александра Невского учебники и принадлежности. Из подаренной Карзовым сарпинки 24 ученицам были сшиты форменные платья, что придало школе «особенно красивый и опрятный вид». Разместив у себя девочек на учебное время, сестры избавили их от необходимости ежедневно ходить в школу издалека. В школе преподавали Закон Божий, письмо, арифметику, грамоту, шитье и рукоделие. Так Петропавловский монастырь стал одним из центров народного просвещения.
В 1908 г. в Петропавловском монастыре на 71-м году жизни скончалась Прасковья Сергеевна Карзова. Известная «ревнительница по благоустройству храмов», Карзова имела серебряную и золотую медали от Святейшего Синода. Как писали «Владимирские епархиальные ведомости», «благотворительность покойной выразилась во многих тысячах рублей»
По всей вероятности, Григорий Карзов вел довольно масштабную производственную деятельность. На старинном сундуке, обнаруженном в одном из домов села Скомово, наклеены его именные этикетки, из содержания которых следует, что Григорий Карзов владел несколькими фабриками.