Сообщение отредактировал Анна П: 27 апреля 2018 - 21:52
- (5 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Род Орловых из села Смердово.
#1
Отправлено 07 апреля 2015 - 01:22
#3
Отправлено 08 апреля 2015 - 08:34
#5
Отправлено 09 апреля 2015 - 07:59
Р.1814†15.09.1886 (с. Смёрдово Юрьевского у. Владимирской губ.). В 1836 окончил второе отделение Владимирской духовной семинариипо 2-му разряду. В 1837-1886 священник с. Смердово Юрьевского у. Владимирской губ. (церковь Живоначальной Троицы).
С уважением Анна.
#6
Отправлено 09 апреля 2015 - 08:27
Р.1850 † июль 1920 (с. Ельтесуново Владимирского у.). Похоронен в с. Ельтесуново (сохранилась могила). В 1872 окончил второе отделение Владимирской духовной семинарии 2-м разрядом. С 1876 священник с. Пусторождествено Переславского у., в 1886-1915 священник с. Смёрдово Юрьевского у. (ц. Живоначальной Троицы). В 1888 член Общества вспомоществования нуждающимся воспитанникам Суздальского Духовного училища. В 1906 получил награду Святейшего Синода. В 1915 по болезни уволен за штат.
Я пока не спросила у автора письма разрешение на публикацию,если позволит, то продолжу.
#7
Отправлено 25 апреля 2015 - 14:24
Орлов Александр Васильевич – священник
1882 г. р., с. Смердово Юрьевского района
Из духовного звания
1930 – священник с. Борисоглеб
1938 – проживал в с. Калитеево Небыловского района Ивановской области
25.11.1930 – арестован. Приговорён к 3 годам ссылки в Северный край (Архангельск)
12.01.1938 – арестован. Приговорён к 5 годам ИТЛ
1989 – реабилитация
#8
Отправлено 08 декабря 2015 - 00:33
#9
Отправлено 08 декабря 2015 - 15:17
Анна П (07 Декабрь 2015 - 23:33) писал:
Добрый день!
По поводу преемственности...
Тут надо уточнить, что в 19-м веке практически никогда сыновья не принимали приход в сане священника от отца-священника. А вот традиция передавать приход зятю-священнику была. Дьяконы, дьячки и пономари бывали родней другим служащим причта в этот период.
В 18-м веке (второй половине) тоже наследование прихода сыном священника было уже редко. А вот ранее - это было частенько. Весь причт - родня - это было нормой. Дочерей старались выдать замуж в соседние приходы. Таким образом формировались довольно большие кланы священнослужителей в данной местности.
По поводу Орловых я думаю, что оба сына носили одинаковую фамилию, потому что она была у их отца и не была новоприобретенной в семинарии.
#10
Отправлено 08 декабря 2015 - 20:18
Иван,подскажите пожалуйста, Ревизские сказки священно-церковнослужителей Юрьевского уезда Владимирской епархии 5-ревизия 1795 год // ГАВО ф.301 оп.3 д.251 содержат данные о церковнослужителях Клинов и Смердова?
С уважением Анна.
#11
Отправлено 09 января 2017 - 18:46
Адрес: г. Кольчугино, п/о Литвиновское, с. Лялино, Дмитриевский Погост.
В 1797 г. на средства помещицы Анны Сем. Чернцовой устроен здесь каменный храм с такой же колокольней; этот храм существует в Погосте и в настоящее время.
Проповедник и церковный учитель Архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Аркадий (1784–1869). В 1784 г. в селе Дмитровском Покровского уезда Владимирской губернии, в семье дьячка Успенской церкви Фёдора родился сын Григорий (в монашестве Аркадий, архиепископ Олонецкий, в схиме с 8-го мая 1870 г.). Он, поступив в 1796 г. в духовное училище, а в 1800 г. во Владимирскую семинарию, окончил курс в 1807 г. и, как лучший ученик, был оставлен в ней учителем, преподавал разные предметы.
18 мая 1814 г. принял монашество и 21-го рукоположен во иеродиакона, а 24-го во иеромонаха. В декабре того же года Аркадий назначен смотрителем Владимирских духовных училищ, в 1818 г. возведён в сан архимандрита, настоятеля Боголюбова монастыря. В июне 1823 г. назначен ректором Могилёвской Духовной семинарии и настоятелем Оршанского Богоявленского монастыря; в следующем году перемещён ректором Минской Духовной семинарии и настоятелем Гразовско-Иоанно-Богословского монастыря; в 1825 г. назначен настоятелем Пинского монастыря; в 1827 г. переведён на должность ректора в Ярославскую семинарию, а 3 февраля 1829 г. хиротонисан в Санкт-Петербургском Казанском соборе во епископа Оренбургской епархии.
8 августа 1831 г. преосвященный Аркадий перемещён на пермскую кафедру. 25 декабря 1833 г. возведён в сан архиепископа, и 29 марта 1851 г. повелено ему быть архиепископом Олонецким и Петрозаводским. В 1854 и 1855 гг. преосвященного Аркадия вызывали для присутствования в Священном Синоде. 7 июля 1869 г. он был уволен на покой в Александро-Свирский монастырь, где и скончался. Преосвященный Аркадий в Пермской и Олонецкой епархиях вёл ревностнейшую и неутомимейшую борьбу с раскольниками, и потому его литературная
Деятельность выразилась главным образом в бесчисленных письмах, наставлениях и увещаниях, которые напечатаны и ещё печатаются в Духовных изданиях и носят полемический характер против раскола.
При укрупнении приходов в 1870-х гг. был создан объединённый Дмитриево-Васильевский приход, к Успенской церкви приписана Покровская с. Васильевского. Настоятелем прихода был священник церкви погоста Дмитриевского Александр Орлов. Кроме него, причт церкви состоял из диакона на вакансии псаломщика Владимира Лебедева и причетников: Василия Троицкого и Василия Анципетрова.
В кон. ХIX века престолов в храме два: в холодном во имя Успения Пресвятой Богородицы, в приделе тепломъво имя св.-муч. Димитрия Солунского.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1801 года, исповедные росписи с 1828 г.
Причта по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получется: а) процентов с причтового капитала (525 руб.) – 21 р., б) от земли пахатной и сенокосной до 100 р., в) от хлебных сборов с прихожан и от служб и требоисправлений до 400 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви – усадебной, пахатной и сенокосной 33 д.; план и межевая книга на землю имеются.
Церкви принадлежат капитал – 525 р., процентами с коего она и пользуется.
Приход состоит из сельца Ивановского (1 вер. от церкви), деревень: Новоселки (2 вер.), Литвинова (2 вер.), Зайкова (3 вер.), Ульянихи (4 вер.) и Журавлихи (5 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 641 душа мужского пола и 733 женского; все православные.
В деревне Ульянихе существовала земская народная школа, учащихся в 1895-96 уч. году было 33.
В погосте при церкви с 1886 года существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1895-96 уч. году было 27.
В 1909 г. к церкви Успения Пресвятой Богородицы Дмитровского погоста назначен священник Николай Васильевич Розанов. Он заведовал церковно-приходской школой и был законоучителем, а его супруга в ней преподавала. У о. Николая и его жены Марии Ивановны было пятеро детей. В 1832 г. о. Николая арестовали за неуплату налогов. Атеистическое государство боролось с Церковья, облагая священников огромными налогами, если священник не мог уплатить налог, его арестовывали, а храм закрывали. Отец Николай сидел в лагерях до 1941 г. Больным, он вернулся в свой дом, и умер в голодном 1942 г.
Колокольня церкви Успения Пресвятой Богородицы
Колокольня пристроена в конце XIX века.
Святые Ворота
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Основной объем храма представляется собой четверик с поставленным на него пирамидообразным сводом. Декор прост и лаконичен: пилястры по углам главного зала, несложный орнамент по верху периметра, вложенные из кирпича геометрические фигуры.
Новомученик священник Петр Алексеевич Зяблицкий. В 1873 г. в с. Дмитровский Погост, в семье священника о. Алексея Зяблицкого, родился сын Пётр, будущий священник, новомученик. Осенью 1937 г. он был арестован... Расстрелян 3 февраля 1938 г.
Его брат, священник Иаков Алексеевич Зяблицкий, родился в том же селе в 1878 г. Служил в с. Талица. Осенью 1937 г. арестован и приговорён в 10-ти годам исправительно-трудового лагеря.
В 30-е годы ХХ века храм был закрыт, превращен в склад, а затем был заброшен и разрушался.
В 1990 году храм был возвращен верующим и начато его восстановление. 27 августа 1997 года в день 200-летнего юбилея храм был торжественно освящен Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.
При храме существует Воскресная школа для детей.
В храме находится икона святого праведного Петра Чельцова с частицей мощей.
В народе храм называют Лялинская церковь. Связано это с расположенной рядом бывшей усадьбой Лялиных, где от некогда красивого, хорошо ухоженного парка, что был расположен на взгорье, осталось несколько десятков деревьев и заросшие пруды. Их в усадьбе было три, и устроены они были каскадом. Барский дом был трехэтажный, низ каменный, рядом был дом для прислуги, или людская, скотный двор, каретный сарай и другие вспомогательные постройки. После революции строения барина были конфискованы. В отобранном у семьи Лялиных доме после революции был клуб, в предвоенные годы расположился пионерский лагерь, затем были квартиры завода «Электрокабель», школа. Постепенно некогда красивый, удачно расположенный над Пекшей липовый парк был запущен, территория захламлена, пруды заросли.
Недалеко от храма близ д. Новоселка находится святой источник в честь Казанской иконы Богоматери.
Телефон Свято-Успенского храма Дмитриевского погоста, в Литвиново к которому приписан святой источник: +7 (245)36144
Настоятель - священник Олег Николаевич АНИКИН.
#12
Отправлено 14 октября 2017 - 11:27
Елена_Владимировна (25 Апрель 2015 - 13:24) писал:
1882 г. р., с. Смердово Юрьевского района
Из духовного звания
1930 – священник с. Борисоглеб
1938 – проживал в с. Калитеево Небыловского района Ивановской области
25.11.1930 – арестован. Приговорён к 3 годам ссылки в Северный край (Архангельск)
12.01.1938 – арестован. Приговорён к 5 годам ИТЛ
1989 – реабилитация
Орлов Александр Васильевич.
Родился 10 декабря 1882 г. Сын священника села Смердова Юрьевского уезда.
1903-1907 - надзиратель Суздальского духовного училища, 1908 - священник погоста Борисоглебского владимирского уезда.
Арестован 25 ноября 1930 г. Осужден на 3 года высылки.
Источник: Н.Д. Максимова Выпускники Владимирской духовной семинарии 1901-1918 гг.
#13
Отправлено 08 ноября 2017 - 11:57
Иван (14 Октябрь 2017 - 10:27) писал:
Орлов Александр Васильевич.
Родился 10 декабря 1882 г. Сын священника села Смердова Юрьевского уезда.
1903-1907 - надзиратель Суздальского духовного училища, 1908 - священник погоста Борисоглебского владимирского уезда.
Арестован 25 ноября 1930 г. Осужден на 3 года высылки.
Источник: Н.Д. Максимова Выпускники Владимирской духовной семинарии 1901-1918 гг.
Владимирская духовная семинария, выпуск 1902-1903 гг..jpg
#14
Отправлено 26 января 2018 - 08:48
А что, в том Смердове было 2 церкви - Крестовоздвиженская и Троицкая - тёзка ковровско-лежневского Смердова? Или всё-таки здесь имеется в виду именно Смердово Ковровского уезда с храмом Троицы?
Сообщение отредактировал АлексШустов: 26 января 2018 - 08:48
#16
Отправлено 27 апреля 2018 - 17:10
#18
Отправлено 30 апреля 2018 - 12:30
Если тоько нет путаницы с Орловыми о которых пишет АлексШустов.
Сообщение отредактировал Анна П: 02 мая 2018 - 13:20
#19
Отправлено 17 мая 2018 - 07:21
Сообщена ноября 23 дня 1778 года записан и сообщен
Зделав доложит
ПРО МЕМОРИЯ,
Из духовной преосвещеннаго тихона епископа сузждаль
скаго и юрьевскаго консистории, в московскую духо-
вную консисторию, минувшаго сентября 12 –го дня
сообщенною в сию консисторию из мной московской
духовной консистории промемориею требовано уве-
домления, юръевскаго уезду полскаго села смердова
о пономаре андрее степанове, коли сиих он от роду
лет, холост или женат , которым браком,
когда в оное звание определен, посвящен ли
в стихарь, буде посвящен, то кем где то и когда,
какого отца сын , не положен ли как он так
и отец ево в подушенной оклад, на производившемся
в 769 -м году разборе был ли, и не взят ли в во-
енную службу, какого состояния, нет ли за ним
дел и подозрений, и из суждальской в московскую епар-
хию по определению ево никитскаго? сорока и геор-
гиевской церкви что в грузинах в пономаря и з
детми мужеска пола неопределенными в при-
чет уволняется лъ; а по справке в суждальской
консистории означенной пономарь по поданной
в 1768-м году и разбору помянутаго села смердова
от священно и церковнослужителей скаске показан
действительным пономарем тритцети семи
а место быть имеет сорока семи лет, женатым,
а которым браком неизъяснено неположенным
как он так и отец ево того ж села свещенник
стефан федоров в подушной оклад , и указно-
му ж в 769-м году разбору он андрей за действител-
ством ево отсылан не был в пономаря он
андрей определен в прошлом 1743-м ? году
то сие в стихарь не посвящен, на что ему того ж
года июля 6 числа и Указ дан , у котораго
пономаря по паданной в нынешнем 778-м году
от помянутых священно и церковнослужителей
скаске показано мужеска полу детей неопреде-
ленных в причет двое, ис коих один иван
четрнатцати лет, в прошлом 777-м году
в декабре месяце взят в суждалькую семинарию
л3об
в которой и обучается на своем на содержании в
школе аналогии во учении понятным , а другой
степан двенатцати лет граммоте и писать
обучен, до котораго пономаря и до детей ево по-
дозрительных дел во оной консистории не оказалось
ТОГО РАДИ в суждальской духовной консисто-
рии в силу резолюции его преосвященства ОПРЕДЕ-
ЛЕНО как вышепоказаннаго пономаря андрея
степанова и??и детей ево, яко ни в какое звание
еще неопределеных и в епархии ево преосвящен-
ства в московскую епархию уволить и о том
в московскую духовную консисторию сообщить
сию пропеморию октября 12 дня 1778 го дал
духовник иеромонах Исаакий
Секретарь Ге ..ар..? Сокольский?
Канцелярист Алексей сын Бори..
#20
Отправлено 21 мая 2018 - 06:09
2.И та,что осталась в Смердово: Федор-Степан (Стефан) Федоров - Василий Степанов ( священник Крестовоздвиженской церкви села Смердово по ревизии 1795г.)... Это то, что подтверждено документально. Моя первая версия о ветке священников села Смердово идущей до 20 века (сообщение от 30 апреля) требует подтверждения, но на это у меня нет не сил не времени.Тем более, что в интернете явная путаница с селами Смердово и церквями в них расположенными разных уездов. Поэтому могу быть уверена только в своей ветке.
Получается (если брать только документально подтвержденный период) предки Орловых были священниками в Смердово и Клинах примерно с 1720 года. Как известно в это время села принадлежали Апраксиным. Были ли предки Орловых в этих селах в более ранние времена (когда эти села принадлежали Романовым) неизвестно и как это установить я не знаю.
- (5 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »