Краеведческое общество: Село Скомово и Храм Казанской иконы Божьей Матери - Краеведческое общество

Перейти к содержимому

  • (44 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »

Село Скомово и Храм Казанской иконы Божьей Матери

#1 Пользователь офлайн   Александр 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 01 июля 11

Отправлено 01 июля 2011 - 19:18

Храм Казанской иконы Божьей Матери, расположенный в центре села Скомово
Гаврилово-Посадского района Ивановской области - один из древнейших в
Ополье.
Сохранившееся до наших дней здание храма было частично разрушено в
результате богоборческой деятельности в советское время. Храм перенес также
два пожара. Тем не менее храм считается объектом культурного наследия и
может быть восстановлен.
В 2009 году по инициативе сельской общины эта работа началась. Храм был
очищен от мусора. Были установлены леса. Начались работы по восстановлению.
И мы надеемся на поддержку нашего начинания всех, кому это не чуждо.

Одновременно, мы посчитали нужным в этой же теме освящать вопросы, связанные с историей и современной жизнью села.
0

#2 Пользователь офлайн   Александр 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 01 июля 11

Отправлено 01 июля 2011 - 19:57

Так выглядел наш храм два года назад

Изображение
0

#3 Пользователь офлайн   Александр 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 01 июля 11

Отправлено 01 июля 2011 - 20:14

А это фотографии уже 2010 года

Изображение

Изображение


Изображение
0

#4 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 02 июля 2011 - 11:16

Очень рад появлению этой темы.
Напомню, что поддержка этой инициативы жителей села Скомово также была обозначена, как один из проектов в деятельности нашего общества. В структуре нашего сайта, которой мы начали заниматься, эту тему мы введем также ссылкой с закладки "Проекты" главного меню.
Вообще, считаю, что появление этой темы может быть весьма перспективным для реальной помощи в этом деле.
Дело движется исключительно на энтузиазме членов общины села и на их собственные средства и требует поддержки.

Также подготовлю материалы по истории этого храма. Это действительно один из древнейших храмов в нашем регионе, который сохранился до наших дней.
0

#5 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 03 июля 2011 - 14:12

История храма в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области насчитывает более пяти веков. Об этом свидетельствует упоминание в духовной грамоте удельного князя Юрия Васильевича в 1472 году сельца Скомовского.
Тем не менее, первые сведения о Дмитриевской церкви в селе Скомово(именно таким было историческое название храма) мне удалось обнаружить в документах РГАДА (Российского Государственного архива древних актов), датированных лишь первой половиной 17-го века.
Ранее мной было опубликовано, что первое упоминание относилось к документам о межевании спорных земель Юрьевского и Суздальского уездов от 1652 года, где упоминался настоятель Дмитриевской церкви села Скомово.
Недавно я обнаружил более ранние сведения. Так в отказных книгах 7143 (1634) года Степана Микитина сына Трегубова и Семена Лаврентьева сына Воронова свидетелем по межевому делу был упомянут "села Скомова Дмитриевской церкви поп Семен".
До 1822 года в селе существовала деревянная церковь Дмитрия Солунского, которая, по всей вероятности, неоднократно перестраивалась. В отдельные периоды, например, около 1798-го года, в 1811 церковь в селе Скомово не действовала. Об этом говорят упоминания в документах "деревни Скомово, что ранее было селом". Возможно этот период был непрерывным и длился около 20 лет. В 1822-м году непосредственно усилиями прихожан сел Скомово и Ратково был возведен новый трехпрестольный каменный храм с двумя зимними приделами Казанской иконы Божией Матери и Иоанна Предтечи. Этот храм сохранился до наших дней. Вероятно, придел Иоанна Предтечи был возведен взамен одноименного древнего деревянного собора, находившегося в бывшем селе Ратково.
2

#6 Пользователь офлайн   Ольга Ка 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 10 января 11
  • Городс. Скомово

Отправлено 03 июля 2011 - 23:57

На сегодняшний день отремонтирован и оштукатурен свод летнего придела храма. Сварен и установлен железный каркас под основание креста.
Идут работы по замене крыши зимнего храма.

Изображение

Изображение

Изображение

0

#7 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 05 июля 2011 - 16:59

Сегодня как и 200 лет назад возрождение храма в селе в основном ведется силами и средствами членов скомовской общины. К сожалению, Ивановская область одна из беднейших в России, но к счастью расположена на территории с богатейшей историей и традициями. Это вселяет надежду на поддержку инициативы со стороны тех, чьи предки были уроженцами этих мест, а это даже не тысячи, а десятки тысяч наших соотечественников, многие из которых, к сожалению, об этом не помнят. Одна из попыток общины провести сбор средств за счет распространения благотворительной исторической литературы вылился к тому, что около 500 адресно разосланных книг не нашли откликов. Хотя этот факт не ускорил дело, но и не замедлил.
Будем надеяться, что появление этой темы на форуме поспособствует поддержке дела.

В качестве одной из новых идей сбора средств является организация посещения потомков выходцев из села Скомово своей малой Родины (эта идея всецело одобряется и поддерживается нашим сайтом). Для этого на территории села за счет средств жителей был отремонтирован и оборудован отдельный жилой дом.

Средства, вырученные от этого мероприятия, планируется направлять в фонд восстановления храма!
Таким образом, люди могут не только побывать на своей малой Родине и одновременно помочь возрождению храма, построенного усердием их предков.

Дополнительные сведения о гостевом доме и условиях проживания можно получить у модераторов темы.
1

#8 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 07 июля 2011 - 12:38

Сегодня существует небольшая путаница, связанная с названием храма. Например, в ссылке представленной Сергеем Евдокимовым
http://www.culture-i...jects.php?id=93 среди памятников истории и культуры Гаврилово-Посадского района церковь обозначена в честь Казанской иконы Божьей Матери. Именно это название закрепилось и среди местных жителей. Соответствующий престольный праздник также является самым почитаемым. Летом к нему приурочено празднование дня села.
Вместе с тем, с давних времен церковь именовалась в честь великомученника Дмитрия Солунского и была однопрестольной вплоть до 1822 года. В этой связи "Дмитриевская церковь" - это более исторически верный вариант названия. К слову, по всей вероятности, Дмитрий Солунский ранее был одним из наиболее почитаемых святых в Ополье. Об этом говорят многочисленные упоминания в исторических документах Юрьев-Польского уезда Дмитриевских церквей и Дмитриевских погостов, количеством сопоставимым даже Георгиевскими храмами. Под таким же названием церковь в селе Скомово значится в каталоге "Храмы России" http://temples.ru/card.php?ID=11917
Два новых придела - Казанский и Иоанна Предтечи появились лишь в 1822-м году при возведении нового каменного храма в селе Скомово.
Престольные праздники:
8 ноября (памяти Дмитрия Солунского)
21 июля, 4 ноября (Казанской иконы Божьей Матери).
Как известно, с почитанием Казанской иконы связаны случаи исцеления с восстановлением зрения. Из истории Турабьевской волости известно, что в 18-м веке многие ее жители страдали слепотой. Причем не только в пожилом, но и в молодом возрасте. Приходилось сталкиваться со случаями слепоты нескольких детей в семье. Эта версия, может быть, и не имеет под собой действительной основы почитания именно Казанской иконы, тем не менее такой факт известен.
0

#9 Пользователь офлайн   Сергей Е 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 028
  • Регистрация: 13 октября 10

Отправлено 07 июля 2011 - 13:15

http://sobory.ru/art...ml?object=07152 - Скомово. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Димитрия Солунского)
0

#10 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 07 июля 2011 - 14:49

Я видел эту ссылку. Там тоже, не смотря на заголовок, в качестве основного престола указан Дмитриевский.
0

#11 Пользователь офлайн   Ольга Ка 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 10 января 11
  • Городс. Скомово

Отправлено 08 июля 2011 - 14:41

По документам на сегодняшний день официально это храм великомученника Димитрия Солунского, но местным жителям ближе название - Казанской иконы Божьей Матери.
Но про великомученника Димитрия Солунского мы не забываем и каждый год празднуем его день памяти (8 ноября)

0

#12 Пользователь офлайн   Ольга Ка 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 10 января 11
  • Городс. Скомово

Отправлено 08 июля 2011 - 15:38

Святой великомученик Димитрий Солунский


Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого". Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности "вторым апостолом Павлом", потому что именно "апостол языков" основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.
Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: "Раздели богатство земное между ними - будем искать себе богатства небесного". А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.
Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.
На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.
Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.
С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению - так сливался этот образ с душой русского народа.
Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, "создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием" (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого - фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева. Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.
Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: "Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей - с ними и я спасен буду, если погубишь - с ними и я погибну".
В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). "Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского", написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли - преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого (†1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий "о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил". Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. "Процвела земля Русская в лета княжения его",- свидетельствует названное "Слово". Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена "Задонщина", вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).
Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби

0

#13 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 10 июля 2011 - 20:25

Выписка из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М, Наука, 2000, с. 223 с описанием архитектурных особенностей храма:

ЦЕРКОВЬ ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО, 1-я четв. 19 в.
Расположена в центре села, обращена северным фасадом к его основной улице, а южным - к большому пруду, обсаженному деревьями. Церковь с приделами Казанским и Иоанна Предтечи построена в 1822 г. Кирпичные стены побелены по обмазке. К настоящему времени утрачены портики боковых фасадов, главы храма и колокольни, к апсиде сделана деревянная пристройка. Своеобразный памятник позднего классицизма, объемно-пространственная структура которого восходит ко времени барокко.
Доминирующую роль в композиции крупного сооружения играет основной объем типа восьмерик на четверике с граненым куполом. К нему примыкают пониженные полуциркульный алтарь и прямоугольная трапезная. Алтарь более узкий, а трапезная - одной ширины с храмом; небольшим притвором она объединена с массивной трехъярусной с полуярусом колокольней. Боковые фасады четверика прежде украшали портики с треугольными фронтонами. Ось симметрии этих фасадов подчеркнута арочным завершением среднего окна четверика. В центре боковых фасадов трапезной также помещено трехчастное окно, разделенное тосканскими полуколонками. Необычно расположение проемов восьмерика в два света: в нижнем его ярусе в гранях прорезаны прямоугольные окна (восточное - ложное), а в верхнем, трактованном как аттик, на северной, южной и западной гранях - декоративная имитация трехчастного окна (проем только в центре). Стены восьмерика до уровня аттика обработаны плоским ленточным рустом и завершены поясками антаблемента. Дощатым рустом оформлены также фасады трапезной, притвора и первого яруса колокольни. Все ярусы колокольни имеют четырехугольную форму и разделены узкими двухчастными карнизами. Два верхних яруса прорезаны крупными арками звона, нижний имеет прямоугольные проемы с глубокими полуциркульными нишами над ними (прямоугольные окна, освещающие лестницу, пробиты в более позднее время).
Просторные помещения церкви объединены широкими арочными проемами. Тромпы в углах четверика обеспечивают переход к восьмерику, который перекрыт высоким сомкнутым восьмилотковым сводом, в апсиде - конха, в трапезной - лотковый свод с распалубками над окнами (трехчастное окно объединено общей распалубкой). Притвор имеет полулотковый свод, а верхний ярус колокольни — сомкнутый. В алтаре сохранилось первоначальное покрытие пола метлахской плиткой синего, черного и терракотового цветов.
(ссылка - в сообщении Сергея Евдокимова). Единственное я не понял там указание на издание "Статистического описания приходов и церквей Юрьев-Польского уезда" Березина и Добронраврва.
0

#14 Пользователь офлайн   Сергей Е 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 028
  • Регистрация: 13 октября 10

Отправлено 12 июля 2011 - 23:28

Въ 1874 году въ село Скомово за 190 рублей была продана из села Петровского деревянная Петропавловская церковь.

Деревянная Петропавловская церковь была построена въ 1781 году в селе Петровском.
Церковь была рублена въ лапу и имела въ квадрате 10 аршинъ; къ ней прирублены были осмигранный олтарь и четыреугольная трапеза съ крыльцомъ; церковь крыта была тесомъ въ два ската, а олтарь по гранямъ. При церкви стояла деревянная колокольня, въ два яруса; на наружной стене ея находился образъ Страшнаго суда. Въ такомъ виде церковь существовала въ селе до 1811 года. Въ 1811 году въ Петровское священникомъ былъ определенъ о. Козьма Орловъ, который, отличаясь особенной ревностію къ благоукрашенію храмовъ Божіихъ, существующую церковь расширилъ, купивши для этой цели въ селахъ Даниловскомъ и Шельбове два деревянные храма; поднялъ церковь вверхъ и украсилъ ее осмиграннымъ светлымъ фонаремъ; вокругъ церкви сделалъ хоры съ балясникомъ и устроилъ, вместо прежней деревянной, железную кровлю.

(из «Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии», составленного преподавателем Владимирской Семинарии и выпущенного Владимирской губернской типо-литографией В.Паркова в 1896 г.)
0

#15 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 16 июля 2011 - 10:26

На протяжении веков история села Скомово так или иначе была неразрывно связана с историей Дмитриевской церкви. Исторический эпизод, о котором далее пойдет речь отражает период массовых закрытий и уничтожения храмов на территории юрьевского Ополья, проводимых в начале 30-х годов (из воспоминаний уроженца села Скомово Леонида Николаевича Карцева).

Летним днем 1931-го года Леня играл во дворе своего дома. Дом располагался прямо напротив церкви через дорогу. Родители в это время трудились в колхозе. Вдруг послышался тихий звон. Леня узнал его. Каждый год на Пасху детям разрешалось подниматься на колокольню и звонить в колокола. Леня выбежал на улицу, посмотреть, что случилось. Какие-то пришлые мастеровые мужики суетились в колокольне. Леня побежал через огород к соседке М.Якимовой. Уже спустя несколько минут у колокольни раздавались крики женщин, пытавшихся войти в запертую колокольню. Мастеровые ставили деревянные жерди и готовили цепи для снятия главного колокола. Он был огромных размеров, и подготовка заняла много времени. Ворвавшись внутрь, женщины в ответ на угрозы встали под колокол и требовали скинуть его прямо на них. К тому времени у колокольни собралось уже много народу. С колхоза подошли мужики. Толпа женщин кипела, раздавались выкрики угрозы в адрес разрушителей. Мужики стояли сзади и молча покуривали. Когда мастеровые стали спускаться вниз, одна из женщин, схватив деревянную жердь, начала бить их, одному переломав ребра, за что впоследствии была осуждена. В результате мастеровые, прекратив работы, уехали. Оставленные ими цепи и принадлежности женщины отнесли к сельскому пруду и утопили. Но позднее, испугавшись, вытащили. Эти события отсрочили начатое дело всего на один год.
0

#16 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 21 июля 2011 - 23:16

Сегодня в селе Скомово отмечается престольный праздник Казанской иконы Божьей матери, который совпадает также с празднованием дня села и проводится в этот день независимо от дня недели. По обычаю с утра настоятелем храма игуменом Дионисием был отслужен молебен. В план праздничных мероприятий традиционно входят волейбольный турнир, общее застолье, дискотека. Следующий день по заведенному обычаю - выходной. В ближайшее время мы постараемся подготовить отчет на сайте об этом празднике.
0

#17 Пользователь офлайн   Ольга Ка 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 10 января 11
  • Городс. Скомово

Отправлено 08 августа 2011 - 10:33

21 июля в нашем храме был праздничный молебен с освящением вобы и крестный ход вокруг храма


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

0

#18 Пользователь офлайн   Ольга Ка 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 10 января 11
  • Городс. Скомово

Отправлено 08 августа 2011 - 10:45

Работы на храме продолжаются


Изображение

Изображение

Изображение

0

#19 Пользователь офлайн   Александр 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 01 июля 11

Отправлено 08 августа 2011 - 14:23

На сегодняшний день на храме выполнили следующие работы:
Переложили 7 кубов кладки на стенах, сделали стяжку, вывели всё под ноль.
Установили маурлат, задолбили и установили в него анкеры.
Установили стропила, ригеля и стойки.Стропила расшили укосинами. Расшили стойки.
1

#20 Пользователь офлайн   Ольга Ка 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 98
  • Регистрация: 10 января 11
  • Городс. Скомово

Отправлено 15 августа 2011 - 18:21

Работа медленно, но движется

Изображение

1

  • (44 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »


Быстрый ответ

  

3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей