Краеведческое общество: Село Дубенки - Краеведческое общество

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1

Село Дубенки

#1 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 04 сентября 2014 - 15:01

Село Дубенки - небольшое древнее сельцо на юго-западной окраине Гаврилово-Посадского района. Село находится в живописном месте, где на холме возвышается красивый Покровкий храм. Храм действует.
1

#2 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 04 сентября 2014 - 15:17

Настоятели храма обратились с вопросом по его истории.
Ссылаясь на 3-ю часть издания "Монастыри закрытые до царствования Императрицы Екатерины" под редакцией В.В. Зверинского ранее в селе якобы существовал Покровский монастырь.
Дословно Зверинский пишет: "Покровский-Дубенский мужской монастырь, ныне церковь Покрова в селе Дубенке ... Он уже существовал в 1521 году". При этом в качестве первоисточника указана разъезжая грамота 1521 года.
Но если обратиться к тексту этой грамоты, то дословно там написано:

Лета 7029 года месяца Июня в 21 день по грамоте Государя Великого Князя и повелением Государевым Посельской Прокофей Языков разъезжал землю, пашню Вишенки села Дубенскаго и луги тое пашни с Лычевскою землею села Феодорова Иванова сына Дубенсково, а по указу Васильевского прикащика и крестьян старожильцов того села о реке Дубенке по конец луга Вяшельского истоком вверх по водоточину да справа исток пришел Вяшельского луга дно поити влево истоком водоточиною и по копец того истока луг пришел, ино через луг до дороги ямы покопаны, на праве земля Вяшельская дубенскаго села Покровскаго монастыря, а на леве земля Лычевскаго (1) села Феодора Дубенскаго, а от дороги истоком вверх водоточиною да врагом вверх водоточина же да изо врага в испод пришла справа священников земля ино на лево до межи до Ивановские (2) и до дороги на леве земля Лычевская Федора Дубенского а на праве земля Вишенская Дубенского Покровского монастыря, а на отводе были с Прокофьем крестьяне Великаго Князя Переложской староста Родивон Токмаков, с Кистоши (3) Олешка Чалбухин да с Гориц (4) староста, да из Козлова (5) были люди добрые Иван Александров да Митяй Бабичев да Борис Орефин да Федосей Игнатов сын, да Феодул Прокофьев сын, да изНепотягова(6) Фома Забелин из Ивановскаго (7) Силей Мосеев сын да из Кистоша Андрей Чалбухин да Федор Борисов сын Глухой да Паня Елсуков да из Брилькиной слободки (8) Тимон Иванов сын да Семен Тарасов да з Гориц Андрей Чертупо да Мосей Климов сын.


Сразу следует отметить, что Дубенки в 16-17 веке были владением Покровского Суздальского монастыря!
В тексте грамоты я отметил два места, где упоминается предполагаемый монастырь.
Упомянутая грамота - это межевой документ.

Зверинский писал свой материал через 300 лет после написания первоисточника. Мог не очень хорошо разбираться со стилем ранней письменности.В первой фразе "на праве земля Вяшельская дубенскаго села Покровскаго монастыря"обращает внимание, что речь не идет просто о Покровском монастыре (как межевом владении), а упоминается в первую очередь Дубенское село (принадлежавшее Покровскому монастырю!). Дубенское названо потому, что, скорее всего, его владелец ранее (до продажи монастырю (как мне кажется, Суздальскому)) был Дубенский (он, кстати, упомянут, тут же, как владелец соседней земли).
Вторая запись такая: "земля Вишенская Дубенского Покровского монастыря". Если посмотреть весь текст, то Дубенского (написано с большой буквы!) относится не к сочетанию "Покровского монастыря", а к слову земля Вишенская (Вишельская) Дубенского, то есть можно понимать, как земля Вишельского луга, принадлежавшая Дубенскому, которое ныне Покровского монастыря.
Если бы речь шла о самом монастыре, то контексты были бы такими "земля Покровского монастыря на реке Дубенке" или у села Дубенки, если нужно было указать где он находился.
То есть сначала указывали "что", а потом "где", а не наоборот!!!
Это мне кажется принципиальным.
Полный аналог этому известный ранее Егорьевский монастырь (в бывшем селе Егорье, рядом с Турабьево). Он тоже записывался в поздних трактовках, как монастырь, хотя древние записи имели контекст "Георгиевского монастыря дубовые церкви" или "слободка Георгиевского монастыря". По моим исследованиям это владение было действительно георгиевского монастыря, но Юрьевского а не местного, как это трактуют.
В общем, тут не так все однозначно. Возможно, кому-то надо было зачем-то упоминать о несуществующих монастырях. Возможно, по причине каких-то имущественных интересов. 15-16-й века - это время основного передела собственности. Документов очень мало. Вероятно, намеренно уничтожали.
В моем понимании Зверинский ошибся в трактовке.
Последующая достоверная принадлежность села к Суздальскому Покровскому монастырю только подтверждает версию об отсутствии древнего монастыря в селе, о котором нет никаких других первоисточников, кроме указанного.

Если у кого-то есть какие-то соображения по этому вопросу - пишите в тему.
1

#3 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 05 сентября 2014 - 13:14

Добрый день, Иван
Извините, затрудняюсь с вопросом, куда направить материал по юбилею В. А. Солоухина. Если он Вас заинтересует, посоветуйте, куда его перенаправить и что исправить.

СВОЕЙ ЗЕМНОЙ ТРОПОЙ К СОБСТВЕННЫМ ВЕРШИНАМ.
К ЮБИЛЕЮ В.А СОЛОУХИНА


В данном тексте содержатся фрагменты рассказа Владимира Алексеевича о себе самом, свидетельства
доброй памяти о нём его недавно ушедших из жизни друзей А. А. Кузнецова (1926 - 2013) и С.И. Шуртакова (1918 - 2014),
его племянницы Солоухиной В., свидетельства о роли В.А. Солоухина в восстановлении храма Христа Спасителя.
Текст носит компилятивный характер, кавычки в ряде случаев отсутствуют из-за очевидности источника инфрмации
В этом году писателю Владимиру Алексеевичу Солоухину исполнилось бы 90 лет. В день рождения писателя, 14 июня, стало традицией проводить памятные Солоухинские чтения. Они проходят на его родине в селе Алепино. Туда съезжаются писатели, поэты, журналисты, певцы и музыканты. Впервые подобное торжественное событие на Владимирской земле состоялось в 2000 году.
И в этом году в Алепино были проведены самые разнообразные памятные мероприятия. Особенно большое внимание оказал этой дате Союз художников Владимирской области. Нестандартной стала презентация аудиокниги «Читаем Солоухина вместе» для инвалидов всех категорий, включая слепых. К озвучиванию произведений Владимира Алексеевича были приглашены известные люди области. «В аудиокниге прозвучали разные голоса и разные интонации, отражающие разное личностное отношение к произведениям писателя». [1] Оно до сих пор действительно может быть самым разным. В 2000 г., когда чтения проводились впервые, известный ученый-физик В.П. Быстров поставил плёнку с записью живого солоухинского голоса. Критические высказывания В.А. Солоухина об октябре 1917 года не понравились зам. главы администрации Владимирской области, члену КПРФ. Он попросил запись выключить.
Александр Александрович Кузнецов*) в своё время вспоминал: «Не Солженицын, не Леонов и даже не Распутин, а Владимир Алексеевич Солоухин ... открыл моему поколению глаза на Россию. "Письма из Русского музея", "Черные доски", "Владимирские проселки" были для нас первыми откровениями в осознании себя русскими». [2],[3].
]
*) А.А. Кузнецов - лауреат нескольких литературных премий, популяризатор науки,
артист театра и кино, орнитолог, кандидат биологических наук, гроссмейстер ордена альпинистов,
мастер спорта СССР по альпинизму (100 восхождений на вершины Альп, Кавказа, Тянь-Шаня, Памира,
Алтая и Камчатки), главный редактор альманаха «Лёд и пламень».
Александр Александрович, легенда российского альпинизма, очень образно в своё время сказал о Владимире Алексеевиче: «Писатели, наверное, как горные вершины: одна из них повыше, другая пониже, одна проще, другая посложнее. Все вместе - горная страна. В горах нашей жизни Владимир Солоухин - одна из самых высоких вершин. По крайней мере, для меня» [2],[3].
Владимиру Солоухину выпало стать младшим десятым ребёнком в семье Солоухиных. Постоянная тяга к знаниям всех членов этой семьи и сейчас позволяет причислить её к сельской интеллигенции. Большой, двухэтажный дом семьи Солоухиных был, пожалуй, самым большим в деревне. При доме был большой сад, в котором стояло до двадцати ульев. Рядом находилась ещё живая церковь Покрова Пречистыя Богородицы. При коллективизации семья попала в кулаки. Владимир Алексеевич вспоминал о себе: «Первые семь лет были счастливейшими годами жизни. Вокруг меня российская доколхозная деревня с яблонями, пасеками, со светлой рекой Воршей, с грибными просёлками, с васильками во ржи».
С материнского голоса в четырехлетнем возрасте он запоминал стихотворения Некрасова, Сурикова, А. К. Толстого. С её слов он знал не только основные молитвы, но и множество библейских историй. Много с ним занималась старшая сестра Екатерина, читая вслух большие с картинками однотомники Пушкина и Лермонтова. [4],[5].
Начальную школу он окончил в родном Алепине (сто четырнадцать ребятишек из десятка окрестных деревенек), семилетку - в соседнем селе Черкутине. Окончив Владимирский механический техникум, он получил диплом технолога по инструментальному производству [6]. В предвоенные 1939-1940-ые годы В. Солоухин опубликовал несколько стихотворений во Владимирской газете "Призыв". Зрелым поэтом он считал их незрелыми и был рад, что найти их не просто.
В 1942 г. по счастливой случайности он попал не на фронт, а в Кремлёвский охранный полк. Его сокурсников направили на Северный Кавказ. Из призыва 1924 года рождения на войне уцелело всего три процента молодых людей. В Алепино с войны не вернулись 18 парней.
В Кремлёвском охранном полку он служил в 1942-1946-ые гг. Последнее его звание - сержант, последняя должность - командир отделения. Хотя служба в Кремле не была такой легкой, как принято думать, уже в 1945 году в форме «кремлёвца», В. Солоухин, усердно посещая московские литературные кружки и объединения, по собственному выражению, "забрёл" на занятия самого большого и интересного тогда Литературного объединения. Занятия там проводили Луговской, Тихонов, Сельвинский, Антокольский, Щипачев, Коваленков. Участвующими в занятиях были Луконин, Межиров, Гудзенко, Михаил Львов, Юлия Друнина, Недогонов, Наровчатов, Павел Шубин и «более молодая поросль». Удивительным для него стало то, что от стихов, о которых ему позднее «как-то не хотелось бы и вспоминать», за несколько недель он «проскочил путь к стихам, ... к созданию которых можно стремиться потом всю жизнь, обогащаясь знаниями и накапливая опыт» [4]. Его стихи заметили Луговской, Кирсанов, Антокольский, Сельвинский, руководившие, литобъединениями. В Литературный институт им. М. Горького его принимали Федор Васильевич Гладков и Василий Казин. Он окончил его в 1951 г.
Солоухин, по воспоминаниям А.А. Кузнецова, «не очень-то выделялся в то время. Тогда, в 1947-ом, первыми поэтами вместе с Поженяном считались Урин, Кобзев, Калиновский, Межиров. Солоухин, как и Тендряков, занимал скромное место в их буйной компании». В творческих семинарах он занимался у поэта Владимира Луговского. Его отличала манера чтения собственных стихов. Он их словно напевал, «басисто, торжественно и незабываемо». В памяти его однокурсника и близкого друга, писателя С.И. Шуртакова*) сохранилась интересная деталь из их студенческой жизни. А. А. Реформатский, который «растолковывал» им языкознание, «с ходу, без долгих раздумий, "растолковал" фамилию моего друга Солоухина: никакого солёного уха в ней нет, просто выпала в разговорном произношении одна буковка, а на самом-то деле он – Соловухин - владимирский соловушко…» [7]
*) Семён Иванович Шуртаков (1918 - 2014), русский советский писатель Печатался
в журналах «Молодая гвардия», «Москва», «Наш современник»,«Литературное обозрение»,
«Вопросы литературы», «Нижний Новгород», «Север», «Огонёк», «Смена» и других.

Стихотворение, опубликованное в центральной печати в июне 1946 года - «Дождь в степи» - фактически было его первым. С ним он поступал в Литературный институт, с ним впервые выступил публично на большом вечере поэзии в Центральном Доме литераторов в 1947 году. И первая книга его стихотворений, вышедшая в 1953 году, называлась в «Дождь в степи». Стихи он считал, самым радостным и дорогим, что было у него в жизни.
На время он отдал дань так называемому "верлибру", т. е. свободному стиху, когда отказываются от стихотворного размера, от рифмы, от строфы и вообще от всех признаков привычного традиционного стихосложения. Видимо, какая-то внутренняя логика привела его к этому. «Стало казаться необходимым и естественным то, что еще вчера могло казаться искусственным и вообще невозможным. В таком стихе отсутствие перечисленных привычных атрибутов до определенной степени восполняется иными средствами: интонацией, внутренними конструкциями поэтической фразы, ритмичными повторами, наконец, смыслом, заключенным в своеобразные, но четкие формулы» [4].
О собственном «проспекте» в поэзии В. Солоухин говорил, что шёл по земной, вьющейся меж деревьев и трав незамысловатой, но своей тропе.
В 1951 году после окончания института Владимир Алексеевич некоторое время работал разъездным корреспондентом журнала «Огонек», самого популярного из всех издаваемых в СССР журналов [8], много ездил по стране и зарубежным странам, публикуя репортажи в различных изданиях. Первая отдельная книга очерковой прозы «Рождение Зернограда» вышла в 1955 г., следующая - «Золотое дно» - в 1956-г.
С течением времени он становился членом редколлегии журнала «Молодая гвардия» (1958—1981), редколлегии, а затем Совета редакции журнала «Наш современник», членом редколлегии «Литературной газеты», членом Комитета по присуждению Ленинских премий, зам. председателя Московской писательской организации.
Владимир Алексеевич стал президентом общественного Комитета по возрождению храма Христа Спасителя. В 1988 г., выступая в телепрограмме "Позиция", он назвал уничтожение Храма Христа Спасителя преступлением. Во многом благодаря его усилиям, этот храм теперь возрождён (микрофон перед ним отключали) [9].
Основную часть своей биографии В.А. Солоухин считал изложенной в собственных книгах [10]:
- в сборниках стихотворений: «Дождь в степи», «Журавлиха», «Имеющий в руках цветы», «Ручьи на асфальте», «Аргумент», «Седина», «Городская весна», «Как выпить солнце», «Разрыв-трава», «Северные березы»;
- в прозаических книгах (называя, как и в первом случае, только главные): «Владимирские проселки», «Капля росы», «Мать-мачеха», «Закон Набата», «Письма из Русского музея», «Черные доски», «Алепинские пруды», «Бедствие с голубями», «Свидание в Вязниках», «Под одной крышей», «Смех за левым плечом», а также в книгах «постсоветского» периода: «При свете дня», «Соленое озеро», «Последняя ступень».
Владимир Алексеевич много переводил. Одно перечисление имен переведенных им на русский язык литераторов заняло бы добрую страницу. Им переведены тысячи строк из многотомного бурятского эпоса «Гэсэр», он – лауреат польской премии, премии основоположника якутской литературы Алексея Кулаковского. С творчеством болгарских поэтов, обучавшихся с ним в Литературном институте, он постоянно знакомил русского читателя на протяжении десятилетий [3].
С удовольствием Владимир Алексеевич писал и научно-популярные повести о травах, о ловле рыбы, о грибах, о саде. Их часто встречали в штыки специалисты-ученые. «Письма из Русского музея» возмущали искусствоведов, «Трава» - ученых-ботаников, но никакой из многих тысяч научных трудов по искусству или по ботанике не мог тронуть души людей, заставить думать и волноваться как труды Солоухина.
В литературе «Владимирские проселки» стали дорогой в деревенскую прозу Повесть «Черные доски», опубликованная в 1969 г., пробудила широкий интерес к древнерусскому искусству, а заодно и к Православию. Тем, «кто не жил сознательной жизнью в 50-70-е годы <...> невдомёк, что было и другое время, когда сказать хоть слово в защиту храма значило поломать свою жизнь" [2]. В повести «Черные доски» В.А. Солоухин рассказал, в частности, о посещении села Красное Заречье для выяснения судьбы и спасения иконы "Воскресение", когда-то хранившейся в рядом находившейся Пречистой Горе. (Спасение икон от варварского истребления, их дальнейшую реставрацию он к тому времени уже считал своей миссией и даже подвигом). На опасение, что икона «исчезла во тьме веков», В.А. Солоухин ответил устами старой деревенской женщины: «Где свет, где тьма? Вы думаете, когда был монастырь, и когда здесь стояла церковь, и когда мы украшали икону цветами,- вы думаете, у нас в Пречистой Горе было темнее? Ошибаетесь, молодые люди. Икона дошла из света веков, а теперь, как вы сами видите, её поглотила тьма неизвестности. И вот вы ищете, ищете её. А почему ищете? Потому что она свет, она огонёчек, и тянет вас на этот её огонёк».
Именно в этих словах ортодоксальные партийные критики усматривали религиозно-философский смысл «Чёрных досок» и духовное, символическое отношение человека к современной советской жизни. Казалось, даже название иконы «Воскресение» символически подчёркивало «тьму неизвестности», окружающую советскую повседневность, духовную современную жизнь страны как темноту в отличие от древнего духовного света [11], [12]. Критика далее отмечала: «Опять и опять возвращаясь к аллегорическому отображению действительности и как бы предрекая грядущее воскресение, автор описывает, как в одном из разрушаемых храмов он извлекал из груды щепы изрубленных икон: "Они были однотипно изранены, но все, в конце концов, составились, соединились, как составляется, вероятно, при переломе кость..."»
«Чёрные доски» сыграли важную роль в развитии русского патриотического движения. «Солоухин всегда появлялся у истоков общественных явлений, которые становились значимыми для всей общественности. ... Он сказал свое слово, и возник широкий интерес к древнерусскому искусству, а заодно и к Православию» [2]. Деятельность Владимира Алексеевича на посту Президента общественного Комитета по возрождению Храма Христа Спасителя в 1997 г. высоко оценила Церковь. С участием самого Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II писателя отпевали первым в ещё недостроенном храме Христа Спасителя. Тогда же разрешились бесконечные споры о значении открытия Солоухиным для широкого круга людей православной иконы. Добро это или зло? Не вызвал ли Солоухин нездоровый интерес к нашим святыням, породив криминальный промысел? Патриарх Алексий II разрешил этот спор, сказав на его отпевании: «Владимир Алексеевич первым начал духовное возрождение нашей жизни».
В 1976 году Солоухин предложил А. Кузнецову познакомиться с рукописью своей большой книги «Последняя ступень». Тот вспоминал о том, что Леонид Леонов говорил по своём прочтении этой книги: «Ходит человек по Москве с водородной бомбой в портфеле и делает вид, что там бутылка коньяку». В конце концов, она и оказалась бутылкой коньяку. Книга пролежала в столе писателя целых 20 лет. Владимир Алексеевич не рискнул и даже тянул с её публикацией в годы перестройки. Вышла она в сокращенном виде. Части этой большой книги «Читая Ленина», «При свете дня», «Соленое озеро» были изданы как повести раньше, чем сама книга. В конце девяностых годов они уже не производили того впечатления, что двадцать и даже десять лет тому назад. Но Солоухин сказал об этом первый, потом то, что было откровением, стало привычным, обычным.
Наиболее поразили читателя повесть о русской эмиграции «Чаша»*) и книга «Солёное озеро».
*) В 1999 году в Россию на Конгресс соотечественников приезжал из Сиднея
эмигрант четвертого поколения Логунов Г. В. Он приобрёл 500 экземпляров книги
В. А. Солоухина «Последняя ступень» и увёз их для распространения в Австралию.
Там было основано Общество любителей русской словесности имени Владимира Солоухина.
Девизом Общества, о деятельности которого сведений пока больше нет, служат слова
В. А. Солоухина: «Держитесь, копите силы, нам уходить нельзя» [13],[14].
В книге «Солёное озеро», которую Солоухин собирался отдать в журнал «Наш современник», рассказывалось по архивным документам из Хакассии о подавлении Аркадием Голиковым последнего оплота противников большевизма и советской власти. Голиков там так зверствовал, что за садизм советская власть приговорила его к расстрелу. Спасло Голикова-Гайдара то, что Тухачевский поместил его в сумасшедший дом, после чего Гайдар «стал добреньким детским писателем». Мало кому удалось прочитать «Солёное озеро» в 70-ые годы прошлого века. Повесть была напечатана в № 4 1994 г. «Нашего современника» (журнальный тираж невелик!). Отдельной книгой «Солёное озеро» вышло в Хакассии, но мало кто её видел. Возможно, полагал А. Кузнецов, книгу скупили и уничтожили.
Такие произведения Владимира Солоухина, как «Чёрные доски», «Приговор», «Оптина пустынь», «Время собирать камни». «Смех за левым плечом» через цензорские барьеры пробивал к читателю его друг, главный редактор журнала «Москва» Михаил Алексеев. В этом журнале печатали стихи Солоухина, миниатюры «Камешки на ладони» и размышления о грибах «Третья охота» [15].
Каким был Солоухин? Разным, рассказывал А. Кузнецов. «на протяжении своей жизни он постоянно менялся. От секретаря комсомольской организации и правоверного коммуниста — до поборника православия. Перед смертью он причастился и исповедовался. Пути мировоззрения В. Солоухина ... проложены по трагической истории России второй половины ХХ века. Его друзья, тому свидетели, относили это «вместе с его огромным талантом к его величию».
А «может ли кто-нибудь представить себе Владимира Алексеевича Солоухина под рюкзаком, лазающим по скалам или вырубающим ледорубом ступени на леднике? А в 1972 году мы с ним были в горах. Мы с ним побывали на Тянь-Шане. Почти пятидесятилетний, громоздкий, отвыкший от физической работы писатель шёл и шёл вверх.» [16]. Вот как вспоминал об этом сам Владимир Алексеевич: «Двадцать первое августа одна тысяча семьдесят второго года. Десять часов утра. Мне сорок восемь лет. ... Я стою на вершине Адыгене*)» [17].
*) Пик Адыгене располагается на вершине одноименного ущелья на северном склоне
центральной части Кыргызского хребта. Его высота составляет 4393 м над уровнем моря.

Племянница писателя, В. Солоухина, с грустью вспоминала, что свой любимый тост «за легкую сердечно-сосудистую» он вдруг неожиданно провозглашал, приводя пирующих в изумление, когда они уже расслабились. Он объяснял это тем, что в Древней Греции на время пиршества рядом ставили погребальную урну, чтобы пируя, люди не забывали о часе, который неизбежно настигнет каждого участника застолья. Владимира Алексеевича не избежала тяжелая продолжительная болезнь.
В последние годы нагрянули и другие тяжёлые испытания. Он глубоко переживал ограбление дома в Алепине. Были украдены иконы и старинные церковные книги, которые собирались с такой любовью. Ему стало так обидно, что он перестал ездить в Алепино. Заработанные им за всю жизнь деньги разом обесценились в государственной сберкассе более чем в тысячу раз. Перед последним отъездом в больницу он позвал жену и дочерей и сказал, что разрешает продать три иконы, показав, какие именно. Семья не собирается их продавать. Кабинет Владимира Алексеевича - не просто квартира писателя, а драгоценное собрание предметов русской культуры прошедших веков. Квартиру уже несколько раз пытались ограбить, выжигали замок и даже снимали дверь с петель.
В последний раз Владимир Алексеевич выступал перед спецназовцами на презентации книги ветерана внешней разведки Ю. И. Дроздова. По памяти его прочувствованная эмоциональная речь была записана В. Морозовым. Основной её части предшествовала следующая короткая легенда [18].
После крещения Руси христианские проповедники пошли обращать в христиан язычников. Вождь одного языческого племени, обитавшего где-то на Севере, должен был первым пройти обряд крещения. Он вошёл в реку, выхватил из ножен меч и, высоко подняв его над головой, трижды окунулся в воду.
- Что же ты сам окунулся а меч свой не окунул? - упрекнул его монах-миссионер.
- Я, ответил вождь, прошёл обряд крещения. Я теперь христианин. Я буду соблюдать Христовы заповеди, буду жить так, как велит мне Христова вера. Я даже буду прощать врагов своих. ... Но меч мой никогда не должен быть добрым к моим врагам! Он ... не для этого предназначен. Меч в моей руке для того, чтобы защитить меня и моё племя, и ему нельзя быть добрым как мне!
Вот как закончил свою речь Владимир Алексеевич: "Я прошу, я вас заклинаю: держите свой меч сухим всегда! Дорогие мои герои, я - старый человек, я много повидал. И вы многое повидали, вы много знаете, чего не знают другие. И вы не должны спокойно смотреть на то, что происходит. Вы видите, как наша Россия окружена со всех сторон алчущими «собратьями», которые готовы рвать ее на части, стремясь ухватить кусок пожирнее. Вы видите, как потворствует им потерявшая совесть и страх «пятая колонна». Не мне вам рассказывать, это вы сами знаете, как не знает никто. Так... не дайте же!.. не дайте погибнуть своей Родине!.. Она вас вскормила, но сегодня она слаба и унижена, и вы - её последний оплот! Я, старый человек, русский писатель, я обращаюсь к вам: держите ваш меч сухим! Нам нельзя быть добрыми к нашим врагам - их слишком много, они сплочены и сильны и не хотят быть добрыми с нами. И поэтому ваш меч, изображенный на вашей эмблеме, пусть останется разящим, острым и сухим!" [18]
С этим наказом службе внешней разведке Владимир Алексеевич Солоухин выступил 19-го декабря 1996 года, а 4-го апреля 1997 года его не стало.



Источники информации.

1. Владимирская область отмечает 90-летие В.А.Солоухина. 2014, Департамент по культуре Владимирской области. http://vladimir.mk.r...oloukhina.html.
2. А. Кузнецов. «Солоухин. Вспоминая о русском писателе». «Наш современник», 11-12.1998 г. 3. «Восхождение. Современники о великом русском писателе Владимире Алексеевиче Солоухине (А. Кузнецов. "Под Алепинским покровом Как я стал писателем.") http://coollib.net/b/230338».
4. Солоухин В.А. «Я шел по родной земле, я шел по своей тропе...». http://www.pseudolog...Solouxin_VA.htm
5. «Восхождение. Современники о великом русском писателе Владимире Алексеевиче Солоухине.(Солоухина В. Капли памяти.)» http://coollib.net/b/230338.
6. Биографии. Солоухин В.А. http://www.litra.ru/...51239887527778/
7. «Восхождение. Современники о великом русском писателе Владимире Алексеевиче Солоухине (Семен Шуртаков Он шел по родной земле)» http://coollib.net/b/230338).
8. Кожухова О. "Вдохновенное слово о Родине". http://wap.fictionbo...ne.html?page=15
9. Платанюк М., Любимов И. «Спасти храм призывает семья знаменитого писателя Солоухина» Лента СМИ. 30.05 2014. Оригинальная публикация. ГТРК Владимир. http://vladimir-smi.ru/item/83780
10. Солоухин В. Собрание сочинений в 4-х т. Москва: Художественная литература, 1983. http://solouhin.vosk...u/biography.htm
11. «К вопросу о религиозно-мистических течениях в духовной жизни современного советского общества». «Религия и атеизм в СССР». Ежемесячный обзор. Институт по изучению СССР. Март 1969. №17.
12. «Советская молодежь увлекается мистикой и патриотизмом» «Наука и религия», 1968, №9, стр.17.
13. Чупринин С. «Зарубежье Русская литература сегодня» http://m.litfile.net...-389000?page=1.
14. Чупринин С. «Русская литература сегодня: Зарубежье» http://thelib.ru/boo...ezhe-read.html.
15. «Восхождение. Современники о великом русском писателе Владимире Алексеевиче Солоухине (Михаил Алексеев. О моем друге)» http://coollib.net/b/230338.
16. Кузнецов А. «Взошедший на вершину (К 75-летию Владимира Солоухина)» Газета «Завтра», 26(291), 29.06.1999.
17. Солоухин В. А.«Прекрасная Адыгене». М., 1984.
18. Морозов В. «Наказ Владимира Солоухина. Держите свой меч сухим...». "Наш современник", 07.1997. http://3rm.info/2179...solouxina.html.



1

#4 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 05 сентября 2014 - 13:20

Из статистического описания приходов и церквей Березина и Добронравова:

Къ церкви села Богородскаго приписанъ приходъ села Дубенокъ, въ двухъ верстахъ. Дубенки расположены на речке Дубенке; по своему происхожденію принадлежатъ къ древнимъ селеніямъ здешняго края. Въ первый разъ упоминается село въ «разъезжей грамоте» 1521 года, въ которой указаны границы земель Дубенокъ и села Лычева; изъ этой же грамоты видно, что Дубенки были вотчиной
Суздальскаго Покровскаго женскаго монастыря. По ревизскимъ сказкамъ 1719 года, сохранившимся въ церкви, въ Дубенкахъ значилось въ этомъ году 84 души мужескаго пола, а по ревизіи 1744 года оказалось 77 душъ мужескаго пола. Названіе Дубенокъ въ разъезжей грамоте селомъ показываетъ, что въ начале ХVІ столетія здесь была уже церковь, но основаніе ея, несомненно, относится къ более древнему времени. Въ теченіе XVI, ХVІІ, XVIII столетій и первой половины настоящаго столетія церковь въ селе была деревянная. Въ 1854 году, вместо деревянной церкви, усердіемъ прихожанъ построена каменная церковь, съ таковою же колокольнею; эта церковь существуетъ до настоящаго времени. Престоловъ въ ней два: холодный въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы и теплый придельный — въ честь Смоленской иконы Божіей Матери.
Въ церкви хранятся копіи съ метрическихъ книгъ съ 1809 г., а исповедныхъ росписей съ 1830 года. При церкви имеется земли: усадебной полдесятины, сенокосной 3 десятины и пахатной 30 десятинъ; плана и межевой книги на землю не имеется. Годоваго дохода отъ земли и за требоисправленія Богородскій причтъ получаетъ до 335 рублей. Въ Дубенкахъ 47 дворовъ, мужескаго пола 162 душъ, а женскаго пола 182 души.


В трактовке разъезжей грамоты этих авторов также указано, что Дубенки были вотчиной Покровского женского монастыря, а не имели собственного монастыря.
По поводу строительства современного храма в 1854 году фразу "усердіемъ прихожанъ" следует уточнить. Приход был очень маленьким и эта церковь была возведена в основном на средства помещика Касатского Петра Порфирьевича и его супруги Касатской Марии Петровны, которые владели деревней Ключи, находившейся в 3-х км. от села Дубенок.
1

#5 Пользователь офлайн   Елена_Владимировна 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 4 145
  • Регистрация: 27 января 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 07 мая 2015 - 09:39

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Обиходные названия: Покровская церковь; Богородицкая церковь.

Год постройки: 1854.

Адрес на 1917 г.: Владимирская губ., Юрьевский у., с. Дубенки.

Современный адрес: Ивановская обл., Гаврилово-Посадский р-н, с. Дубенки.

Статус: действующая.

Престолы:Покрова Пресвятой Богородицы, Смоленской иконы Божией Матери.

Краткое описание: кирпичная церковь в формах русско-византийского стиля, выстроенная по образцовому проекту в 1854. Четверик с пощипцовыми завершениями фасадов, увенчанный восьмериком с луковичным куполом, с небольшой трапезной и шатровой колокольней. В трапезной Смоленский придел. Была приписана к церкви в Богородском. В конце 1930-х годов закрыта, в 1947 году возвращена верующим, более не закрывалась.
2

#6 Пользователь офлайн   Елена_Владимировна 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 4 145
  • Регистрация: 27 января 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 03 апреля 2016 - 21:01

Прикрепленное изображение - карта ПГМ 1-верстовка, 1780 - 90 г.г.; Прикрепленное изображение - карта Менде, 1850 год; Прикрепленное изображение - карта Стрельбицкого, 1871 год;


Прикрепленное изображение - подробная довоенная карта окрестностей Владимира. Геодезический комитет ВСНХ-СССР, 1928 год;


Прикрепленное изображение - немецкие военные карты второй мировой войны онлайн. Европейская часть СССР. Трехкилометровка. 1941 год;


Прикрепленное изображение - американская карта России и СССР 1950-х годов.

0

#7 Пользователь офлайн   Елена_Владимировна 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 4 145
  • Регистрация: 27 января 15
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 03 апреля 2016 - 21:06

Источник: Алфавит дачам генерального межевания Владимирской губернии Юрьевского уезда. 1872 год.


по описанию межевых дач 156 – Дубенки, село


Количество земли:

1. удобной – 3999 десятин, 993 сажень;

2. неудобной – 1 десятина, 1500 сажень;

3. всей – 4001 десятин, 93 сажень.
2

#8 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 126
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 07 октября 2016 - 15:26

1753 г. Село Дубенки Юрьев-Польского уезда Суздальской епархии - вотчина суздальского Покровского девичьего монастыря.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Священник Иван Нестеров
1

Страница 1 из 1


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей