Краеведческое общество: Населенные пункты и храмы Ополья - Краеведческое общество

Перейти к содержимому

  • (34 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • Последняя »

Населенные пункты и храмы Ополья

#441 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 134
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 10 ноября 2014 - 09:43

Приходы Юрьев-Польского уезда первой половины 19 в.

-К-

с.Калмань
Преображенская церковь
Приход: c. Калмань (казенное, помещиков Енгалычевых, Заварских), д. Болдинка (казенное), с-цо Михальцово (помещиков Енгалычевых), д. Захаровка (помещиков Оболенских)

с.Кинобол
Троицкая церковь
Приход: c. Кинобол (казенное).

с.Клины
Покровская церковь
Приход: c. Клины (помещиков Апраксиных), д. Плоская, д. Мещерка. У деревень, вероятно, тот же владелец.

с.Клабуково
Успенская церковь (священник Вознесенский)
Приход: c. Клабуково (владельческий статус не определил), д. Карабаниха (нововывезенная).

с.Космодамианское
Космодамианская церковь
Приход: c. Космодамианское (Кузьмодемьянское, Кузмадино) (казенное), с-цо Шетнево (помещиков Митьковых, Мусина-Пушкина), с-цо Колокольцево (помещиков Обуховых, Долгосабуровых, Коровиных).

с.Косинское
Богословская церковь
Приход: c. Косинское (казенное), с-цо. Секерино (помещиков Обуховых).

с.Кощеево
Церковь Живоприемного источника Пресвятой Богородицы
Приход: c. Кощеево (помещиков Мухановых, Толстых), с-цо. Мытищи(помещиков Валуевых), д. Малютино (помещиков Мухановых)

с.Краски
Николаевская церковь
Приход: c. Краски (казенное).

с.Красное
Знаменская церковь
Приход: c. Красное (помещиков Карцевых).

с.Кривдино
Никольская церковь
Приход: c. Кривдино (казенное), д. Глядки (казенная), д. Семенково (казенная).

с.Кузьминское
Богородицерождественская церковь
Приход: c. Кузьминское (помещиков Воейковых, Кожиных, казенное), с-цо Малое Кузьминское(помещиков Стромиловых, Васиных), д. Горшиха (?) (помещиков Васиных), д.Товарково (казенное), д. Богданово (помещиков Васиных), д. Барыкино (помещиков Васиных, Кожиных).

с.Кузьминское
Николаевская церковь
Приход: c. Кузьминское (помещиков Воейковых, Кожиных).

с.Кубаево
Борисоглебская церковь
Приход: c. Кубаево (казенное).

с.Кумино
Богоявленская церковь
Приход: c. Кумино (казенное?).

с.Кучки
Михаилоархангельская церковь
Приход: c. Кучки (казенное), д. Гаврильцево (казенная), д. Оргачиха (помещиков Коровиных), д. Матвеево (помещиков Коровиных), д. Терентево (помещиков Бахиревых).
0

#442 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 134
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 10 ноября 2014 - 11:59

Просмотр сообщенияАлексШустов (05 Ноябрь 2014 - 15:42) писал:

Насчёт церквей не помню, но в плане названий сёл, их владельцев и приходских деревень - ошибки с обратной точностью.

Алексей, здравствуйте!
Спасибо! Замечания верные. Исправления внес. Сообщение с неверной информацией удалил.
По поводу Тейково вопрос не понял. Я разве писал, что там только один священник? Приход там точно разделен на 2 или 3 части. На каждую составлялись отдельные документы. В каждом - свой священник.
0

#443 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 134
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 11 ноября 2014 - 11:45

Просмотр сообщенияИван (10 Ноябрь 2014 - 08:43) писал:

Приходы Юрьев-Польского уезда первой половины 19 в.
-К-

Добавлены приходы: Кузьмодемьянское, Краски, Красное, Кривдино, Кузьминское (2 села), Кубаево, Кумино, Кучки.
0

#444 Пользователь офлайн   Иван 

  • Архивариус
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 5 134
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский уезд

Отправлено 13 ноября 2014 - 12:45

Просмотр сообщенияAlik (29 Декабрь 2011 - 00:56) писал:

Всех приветствую! В "Ч.д." Солоухин далеко не всегда называл населенные пункты, поэтому существует, по крайней мере для меня, несколько интересных загадок. Вот, например, две из них. Это села, где были одинаковые Казанские иконы из 12 и 13 глав. Первое село описывается так: "У нас между двумя селами глубокий овраг, в овраге родничок. Вода светлая, студеная". Кроме того церковь в селе разрушена ("хранится после разрушения церкви"). Про второе, из которого они ездили за вином в Гаврилов Посад известно, что оно на дороге ("проезжая через большое старинное село") и примерно в 20 км от Г-П("Тогда нам придется съездить в Гаврилов-Посад. Наверно, знаете, старый маленький город, наш райцентр. Мы быстро съездим, тут километров двадцать, не больше."). Кроме того " То и другое село отстоит от Суздаля на 15-20 километров".
То, которое на дороге, это как мне кажется либо Ратницкое/Подолец, либо Иваньково. Причем скорее всего первое, т.к. Иваньковская церковь уже и на церковь тогда не была похожа, чтобы говорить о "старинном селе", да и не сказать, что большое.
А то, где два села по краям оврага тоже надо искать где-то недалеко, т.к. они ехали в село, где древний византийский иконостас был перебит на корыта для скота, а это хоть и не названо в книге, но легко устанавливается как Малое Давыдковское.
У кого какие мысли?

Сообщение перенесено из темы: Топография "Черных досок" Солоухина (автор: Alik)
0

#445 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 13 ноября 2014 - 15:35

Просмотр сообщенияИван (10 Ноябрь 2014 - 09:43) писал:

Приходы Юрьев-Польского уезда первой половины 19 в.

с.Клабуково
Успенская церковь (священник Вознесенский)
Приход: c. Клабуково (владельческий статус не определил), д. Карабаниха (нововывезенная).


Исповедная ведомость 1845года".
с.Клабуково


1.Священник Фёдор Петров - вдов, -62 года

1

#446 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 17 ноября 2014 - 20:00

Просмотр сообщенияСергей Евдокимов (14 Апрель 2011 - 16:45) писал:

"Русская деревня исчезнет через 20 лет"

http://www.trud.ru/a...rez_20_let.html


СЕЛО ПЕРЕМИЛОВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА СЕМЁНОВИЧА ЛЮБАРОВА


Совсем недавно по впечатлениям моих родственников, посещавших выставки художника и графика В.С. Любарова, мне довелось познакомиться с его творчеством. В моём распоряжении на время оказались книги рассказов «Рассказы. Картинки.» и «Праздник без повода», вышедшие соответственно в 2011 и 2014 гг., и художественный альбом этого художника. Захотелось поделиться впечатлениями о его творчестве, которые я разделяю с авторами фрагментов текстов из Интернета, приведённых ниже.
Владимир Семёнович Любаров (4 сентября 1944 г., Москва) окончил Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова. В неё он поступил в возрасте одиннадцати лет, но до того уже много рисовал. В 1963 году он поступил в Московский полиграфический институт на факультет художественного оформления печатной продукции.
В интервью для редакции газеты «Культура» он рассказывал: «В промежуток перед поступлением в Полиграфический институт был зачислен на автобазу маляром четвертого разряда. Однажды мне поручили сделать надпись "На территории автобазы курить строго запрещается". Я немного не рассчитал. Буквы получились в человеческий рост. И практически огибали весь внутренний двор. То есть надо было вращаться, чтобы прочитать надпись. В общем, всё это, скорее, напоминало стихийный перформанс, как сказали бы сегодня. Тем не менее, творение произвело большое впечатление на начальство. ... И ещё директор заявил: "Наконец-то нам прислали настоящего художника!"» Но фразу эту запомнил на всю жизнь. И решил, что в будущем надо ей соответствовать [1]».
С 1969-го по 1990-й год Любаров проиллюстрировал более ста книг, среди авторов которых были Эрих Распэ, Э.Т.А. Гофман, Вольтер, Жюль Верн, Эдгар По, Станислав Лем, Николай Гоголь, А. и Б. Стругацкие. В те же годы он работал главным художником журнала «Химия и жизнь», одного из самых смелых и свободолюбивых изданий того времени. В нём писали больше про жизнь, чем про химию [2]. В 1988 году он организовал издательство «Текст» вместе с Аркадием Стругацким и группой писателей [3].
«Любой творческий человек в какие-то моменты жизни переживает кризис. Кризис этот требует разрешения. Тогда-то Владимир Любаров и совершил поступок, кардинально изменивший его дальнейшую судьбу» [4]
В 1992 году он купил дом в полузаброшенном селе Перемилово Владимирской области и попробовал зажить простой крестьянской жизнью. По легенде или впрямь возле этого села внезапно заглох его «Москвич». Сам он говорил, что нашёл это место случайно: проезжал мимо, из любопытства решил заехать. И там ему очень понравилось. Главное - понравились люди, спокойные, добрые, удивительно приветливые. Они показали ему дом, который продаётся [5]. И тогда он понял, что именно сюда и стоит бежать из столицы. Именно здесь он нашёл не только своих героев, но и самого себя - создал свои незабываемые, парадоксальные картины, полные любви и иронии (мнение Тодоровского П.Е. приведённое в [2]).
Ниже по тексту все цитируемые авторы, включая В.С. Любарова, называют село Перемилово деревней. Очевидно, разница между этими типами поселений не имела особого значения при обсуждении современными городскими жителями особенностей творчества художника. Для читателей данного сообщения узнать о типе и возрасте этого уже полуразрушенного села, вероятно, очень интересно. Оказывается, Перемилову ко времени приезда в него Любарова было около четырёхсот лет. Оно было известно с начала XVII века как государева дворцовая вотчина. Первые сведения о нём записаны в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 году. Тогда в нём уже стояла церковь Воздвижения честного креста Господня. Появлению в селе церкви должно было предшествовать достаточно большое время, если отсчитывать его назад от 1628 года. Во второй половине XIX века в селе Перемилове «было 18 дворов, а в них душ мужского пола 82, а женского пола 106 душ». Эти данные в 1896 году приведены В. Добронравовым и В. Березиным в книге 3-ей «Историко-статистического описания церквей и приходов Владимирской епархии». Далее для удобства использования приводимых ссылок Перемилово тоже, как и у В.С. Любарова, называется деревней.
Любаров не думал, что переедет. И «Текст» бросать не собирался Он вспоминал: «Меня как в воронку затянуло. Захотелось порисовать. Иногда думал: вот приеду в Москву, опять буду по четыре часа спать, а всё остальное время заниматься издательскими делами. И вдруг понял, что мне это не очень-то и надо. Честно говоря, к тому времени «Текст» уже был поставлен на ноги, имел свое лицо, стиль… А тут надо было обустраивать быт. Местные, кстати, очень помогали [1]».
Процентов на семьдесят стал он для перемиловцев своим человеком [5]. В одном из интервью Любаров рассказал, как они отнеслись к нему и его творчеству [1]: «Ну художник, и что? У кого нет недостатков? Ничего страшного. Но когда начал рисовать, хуже стало. Не понравилось, что изображаю каких-то толстых тёток, пьяных мужиков... Рисовать ведь надо, дабы красиво было. Воспитательный эффект должен присутствовать - чтоб человек лучше стал, красоту почувствовал. ... В общем, пока я просто назывался художником, всё было нормально, а как картины увидели, тут у нас вкусы и не совпали».
От редакции газеты «Культура» его спросили:
- Почему мужики у вас худенькие, субтильные, а бабы плотные. Они такие в Перемилово или это архетип русских женщины и мужчины?.
- Просто я насмотрелся в Перемилово и окрестностях. Там сплошь и рядом - бабы дородные, излучающие спокойствие. И нервные, корявенькие, плюгавенькие мужички. Еще и поддают. А женщине деваться некуда - на ней хозяйство, дети, корова, в конце концов [1].
Зажить простой крестьянской жизнью ему в деревне удалось лишь отчасти. Как-то по делу приехал Любаров в родное издательство «Текст» и узнал, что его ожидает заказ на изготовление серии иллюстраций к «Русским пословицам». В 1993 году североирландское издательство Appletree Press выпускало книгу «Russian Proverbs» («Русские пословицы») Криса Скиллена, иллюстрации к которой и были заказаны Любарову [3].
Художник принял это предложение как знак судьбы. «Вот я в деревню переехал, а вот, пожалуйста, и "Русские пословицы"». Типажами стали новые соседи Любарова. Все двадцать жителей Перемилова казались ему настолько яркими, что он до сих пор не перестаёт их рисовать. «Ведь герои этих пословиц ходят мимо моего окна, поплёвывая, покуривая. Я смотрел, какие у моих соседей рубашечки, сапоги. Конечно, добавлял "фольклорные" элементы, типа картузов. Вообще, когда чувствуешь дух народный, легче иллюстрировать пословицы. Их же народ и создаёт. [1]». Наив Любаров всегда считал самым высоким искусством. На него часто, как он отмечает, смотрят свысока и совершенно несправедливо. А тут ему представилась возможность использовать его, пропустив через себя. В своё время он прошёл академическую подготовку, и поначалу она ему как бы очень мешала, но он смог вовремя освободиться от её оков. Но на хорошо известное представление о теории композиции, анатомии он основательно опирался.
Любаров выполнил заказ, создав для книги пятьдесят с лишним картинок, на каждую пословицу - картинка. Все пословицы, по его словам, он перевёл в «буквальную плоскость». Так, иллюстрируя выражение «Всех собак навесить», изобразил мужика, обвешанного собаками. Через год книгу «Русские пословицы» переиздали в США [6]. С тех пор эта книга уже почти 20 лет переиздаётся в США и Европе [2].
Затем Любаров начал рисовать картинки русской жизни, мысленно назвав их «Деревня Перемилово». Эту большую живописную серию он пополняет новыми видами работ уже более двадцати лет. По мнению одних критиков, она весёлая и безудержная, по мнению других - пронзительно-страшная.
Неожиданно для автора его «картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. Наконец успех пришел и в Россию. А вот регалий у него так и нет. На протяжении последних лет персональные выставки Любарова проводятся в Центральном доме художника, Манеже, столичных галереях [4]. Его картины хранятся во многих музеях России и других стран, среди них Третьяковская галерея, Русский музей, Литературный музей и музей истории Санкт-Петербурга. В оформлении книг своих рассказов «Рассказы. Картинки» и «Праздник без повода» 2011-2014 гг. Любаров использовал картины из разных серий.
Теперь Любарова копируют на Арбате, по его работам снимают мультфильмы, ставят спектакли, в переходах торгуют «левыми» кружками с принтами любаровских картин. Безусловно, это свидетельство народной любви. Его выставки посещают знаменитые музыканты, высокопоставленные чиновники и очень богатые бизнесмены. Все они регулярно покупают его картины. Сам он раньше не думал, что художник может жить продажей своих картин.
Судьба прототипов всех героев Любарова сложилась иначе, чем у него. Ему казалось странным, что 91-м году деревня Перемилово была уже пьющей, разрушенной и умирающей, несмотря на то, что дух у неё был невероятно весёлым. Когда он туда приехал, «веселье исходило от всего - от людей, пней, разбитых дорог, покосившихся избушек … А село это когда-то было большим. Жители рассказывали, что название селу дала Екатерина II, которая сослала туда своего «перемилово» фаворита». Он сначала воспринимал это всерьез, а потом подумал: «Врут, наверное, всё». (И на самом деле, Перемил - это русское не христианское имя. Перемил Иван Дорохов, крестьянин из Новгорода, известен с 1539 г. [7]. Его тёзка по русскому не христианское имени или даже он сам могли быть основателями этого поселения. - О.С.)
Теперь вместо пяти-шести кривых избушек в деревне имеется около сорока домов. «Живут в них не деревенские - они умерли уже, а городские - дачники. Они не пьют, не врут, ничего не сочиняют, у них просто другая ментальность. Ездят на иномарках. А те мои мужики, помню, как увидят меня на "Москвиче", так начинают: "Какой ты богатый! Ёлки-палки, живут же люди!" Тем не менее, думаю, даже дачники как-то продолжают жизнь деревни Перемилово. Её дух все равно остался. Дух радости, бьющей от этого места [1]».
«Но такого, как раньше, нет и в помине - когда знал подробности жизни каждого человека, и они пытались выяснить, что меня тревожит. Деревня же большая семья. А сейчас приехал человек на субботу-воскресенье, пожарил шашлыки, отдохнул и уехал. Это другая жизнь, она не поддается пластическому выражению. А меня интересовали человеческие чувства. Так и получилась серия «Деревня Перемилово [1]».
Деревенское кладбище с трудом можно увидеть сквозь крапиву и молодые деревья. Кресты там самодельные, а самый основательный памятник сделан из газового баллона [8]. Почти все тамошние друзья-перемиловцы умерли, лежат на этом кладбище [5]. Только один человек числится в Перемилове как постоянный житель [9]. . Художник по-прежнему живёт здесь с ранней весны до глубокой осени. Он не совсем ещё успокоился и укоренился в земле: «Всё равно чего-то не хватает, что-нибудь придумываю - выставку надо сделать, книжку издать, прочесть, посмотреть... Иногда говорю себе: "Ёлки-палки, зачем это надо?" Так хорошо сидеть в Перемилово, кочергой поленца поправлять, смотреть на огонь, потом подняться, порисовать. Но куда уж там! Всё время ощущение, что чего-то недоделал, а если и доделал, то не так. В общем, постоянная интеллигентская грызня самого себя. Мне для счастья не хватает покоя [1]».
На его картинах Перемилово превратилось в собирательный образ российской провинции, обитателей которой он любит и уважает. Такая провинция умиляет так же сильно, как пугает заброшенное перемиловское кладбище и покосившиеся дома, оставленные обитателями перемиловских могил. «А другой провинции Любаров не рисует и, похоже, уже не будет» [8].
«Конечно, мир моего Перемилова - это придуманный мир. Но нельзя этот мир наполнить только воображением. Воображение должно на что-то опираться. Нужны конкретные избушки, конкретные оконца, конкретные заборы. Иначе этот мир никому не будет интересен [5]».
Он считает, что без подробностей и деталей вроде какого-то хлястика на пиджаке, какого-то окурка, огрызка яблока, почерпнутых в реальной жизни, его фантазия как и любая другая была бы бесплодной [5].
Любаров рассказывает, как подолгу спорил он с деревенскими жителями о политике. «Мы друг друга понимали. Нормальные люди, нормальные беседы. В основном, конечно, на хозяйственные темы. Был у меня симпатичный печник. ... Общаясь с ним, я проникался русской народной философией. Это явно не философия немецкого рабочего или бельгийского крестьянина» [5].
«В условных деревнях Перемилово, как двадцать лет назад объяснял Любарову печник Володя, не уважают демократические ценности. Не уважают может быть, в той же мере, в какой в Москве не уважают их жителей» [8].
«В отличие от очень многих моих друзей, которые считают, что им очень не повезло с народом, я так не думаю. У нас очень хороший народ, хоть он и ошибается, пьёт и гуляет. Если я и верю в то, что в России будет всё хорошо, то верю именно по этой причине. Надо, чтобы наша элита тоже почувствовала себя народом и не смотрела на людей в деревнях и малых городах свысока. Это не идёт на пользу ни элите, ни власти», - говорит Любаров.
Богатые и знаменитые ценители творчества Любарова предпочитают видеть перемиловцев в элегантных рамках на стенах своих гостиных. Они умиляются ими как абстрактными героями русских пословиц. По наблюдениям художника «важные люди», приходя на его выставки, «очеловечиваются, ведут очень простые разговоры и в целом не задаются». Но его выставки, судя по состоянию российских деревень, на них не влияют совсем [8].
Любаров действительно любит людей, они ему интересны.
- А за что любите? - спросила его Церетели Т., корреспондент газеты «Культура».
- Не знаю, они красивые... Некрасивых людей очень мало [1].
По впечатлениям Евгении Бродской от прошедшей в Третьяковке ретроспективы «Страна Перемилово. Провинциальные картинки», жители этой условной деревни смотрятся так:
«Пьяные, задумчивые, загадочные, дерущиеся и щедрые - они схвачены за каким-то действием, поглотившим их без остатка, но в любой момент готовы сойти с картинки и пойти жить, как жили, в ближайшем городке или в полузабытой деревеньке. Но большой город засосёт их как пылесос, не оставив о них даже воспоминания. Они хрупкие, несмотря на то, что выглядят такими крепко сбитыми мужиками и женщинами, очень даже телесными. Они только кажутся наивными и чуть примитивными, на деле же за кажущейся простотой – личности, сложные, многослойные, хоть и характеры их доведены художником до абсурда» [4].
Вскоре после избрания в марте 2012-го Владимира Путина президентом Владимир Любаров представил в Манеже свою новую серию «Буза в деревне Перемилово». Несуществующие жители вымершей деревни вышли на митинги и слушают гордо стоящего на перевёрнутом деревянном ящике оратора. Почему-то так и вспоминается поговорка «Москва - большая деревня».
«Пусть только в Москве будет буза: тихонько, красиво, интеллигентно – арт-проекты, флешмобы. И пусть лучше только на моих картинках бузят деревенские жители», – считает Любаров. Он согласен с тем, что перемены в условной деревне Перемилово станут возможны лишь тогда, когда люди в Москве вспомнят о её существовании (и смерти) и остро почувствуют необходимость её воскресить. Художник говорит, что картины из серии «Буза в Перемилово» продаются плохо. Настоящей бузы в провинции ни он, ни его аудитория, по всей видимости, не ждут [8].
«Созданная в 2007-м году, серия "ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!" - самая весёлая, хотя и "общественно-ориентированная" в творчестве художника. В период подготовки сочинской Олимпиады, герои Любарова решили несколько оздоровиться и на период оздоровления превратить свое Перемилово в "русскую олимпийскую деревню". Соскучились перемиловцы выпивать и решили сбросить застойную энергию не привычным пьянством, а спортивным праздником, где каждый покажет, на что ещё способен. Не зря же повадились новые русские ходить в спортивный зал, а мы чем хуже? ...
Занялись спортом такие, какие они есть, – кряжистые и не фигуристые, иной раз совсем нелепые и грубо сколоченные, едва отошедшие от вчерашней гульбы, не проспавшиеся и напялившие на себя что под руку попало. С неистребимой верой в чудо, с полным пренебрежением к слову "невозможно" – ведь всё получится, стоит только захотеть. И поэтому так убедительны негламурные толстые любаровские дамы, бегущие стометровку или играющие в футбол. И потому так самозабвенны лыжники в стареньких пальто и ушанках, безо всякой лыжни проходящие сквозь лес. И потому кажется, что прыгают не друг через друга, а прямиком в небо игроки в чехарду – одного из главных состязаний перемиловской олимпиады [6]».
В серии Владимира Любарова "ЕДОКИ" все едят. «И у каждого едока на столе (на стуле, на табуретке, на газетке, на травке) натюрмортом разложена вся его личная история. По еде-питью легко читаются судьбы» [6].
В серии «Наводнение» Любаров отразил проявление черт «русского деревенского человека, который в отличие от русского горожанина не борется с природными катаклизмами, воспринимает их как должное. Ну, пришла вода и пришла. Плотину всё равно строить не будем, вода сама уйдет. "Говорю: "Давайте построим дорогу. Скинемся, сами поработаем". - "Чего ты беспокоишься, Семёныч? К завтрему дорога просохнет, и доедешь ты на своём "Москвиче"». Умели перемиловцы принимать жизнь такой, какая есть! В серии Любарова «Наводнение» «они спокойно существуют среди этого безобразия. Ну, послал Господь воду, и что теперь? Не плотину же строить? Живём, и спасибо!»
Дождался Любаров и обвинений в русофобии. «Были люди, которые, посмотрев мою выставку, пеняли мне на то, что я в неправильном свете изображаю русский народ. Я говорю: "А что тут неправильно? Я же что вижу, то и пою". - "Нет, у вас идеология не такая, как надо. По-вашему получается, русский - он дурак, пьяница". Обвинения глупые, надуманные. Я русский народ если и не прославил, то, во всяком случае, ничего плохого о нём не сказал. Отношусь к нему с большой симпатией, переживаю за него, нередко восхищаюсь им» [5].
Эти критики указывали Любарову и на то, что в его картинах «полно атрибутов ушедшей эпохи». На подобные замечания он отвечал так: «Я пока не почувствовал эстетики нового времени. Прошедшее время мне теперь видно яснее. Появилась дистанция. ... Посмотрите картины, созданные у нас в пятидесятые-шестидесятые годы. Они совершенно не похожи на то, что сегодня делаю я. Да, я люблю лубок, люблю народное искусство, люблю оглянуться назад с некоторой ностальгией. Но все равно, мне кажется, язык у меня - современный» [5].

Источники информации.
1. Любаров В. «Деревня — это большая семья». Газета «Культура». От первого лица. Интервью вела Церетели Т. 18.12.2013. http://portal-kultur...bolshaya-semya/
2. Художник Любаров www/prichal/info
3. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. В.С. Любаров.
4. Бродская Е. Сказки деревни Перемилово. http://www.lechaim.r...1/brodskaya.htm
5. Диалоги с Выжутовичем В. «Ехала деревня мимо мужика». Россйская газета - Неделя. 10.07.20084. www.rg.ru/2008/07/10/lubarov.html
6. Творчество - Сайт художника Владимира Любарова. http://www.lubarov.ru/summary.aspx
7. Веселовский С.Б. Родоначальники русских фамилийhttp://www.rodstvo.ru/rus/a1.htm
8. Москвичи понаехали: Перемилово. http://www.svoboda.o...e/24662429.html
9. Перемилово. Симское сельское поселение. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

3

#447 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 17 ноября 2014 - 20:20

Просмотр сообщенияolgaslepko (17 Ноябрь 2014 - 20:00) писал:

В 1992 году он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово Владимирской области и попробовал зажить простой крестьянской жизнью.

Имеется ввиду село Перемилово Нестеровского с/с (позднее Симского с/с) Юрьев-Польского района?
0

#448 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 17 ноября 2014 - 20:49

Просмотр сообщенияРоман_Матвеев (17 Ноябрь 2014 - 20:20) писал:

Имеется ввиду село Перемилово Нестеровского с/с (позднее Симского с/с) Юрьев-Польского района?

Добрый вечер, Роман!
Извините, придётся мне уточнить. о каком Перемилове шла речь.
С уважением, ольга
0

#449 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 17 ноября 2014 - 21:44

Просмотр сообщенияolgaslepko (17 Ноябрь 2014 - 20:00) писал:

ДЕРЕВНЯ ПЕРЕМИЛОВО ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА СЕМЁНОВИЧА ЛЮБАРОВА

Совсем недавно по впечатлениям моих родственников, посещавших выставки художника и графика В.С. Любарова, мне довелось познакомиться с его творчеством. В моём распоряжении на время оказались книги рассказов «Рассказы. Картинки.» и «Праздник без повода», вышедшие соответственно в 2011 и 2014 гг., и художественный альбом этого художника. Захотелось поделиться впечатлениями о его творчестве, которые я разделяю с авторами фрагментов текстов из Интернета, приведённых ниже.

Ольга, спасибо за знакомство с замечательным художником и его работами.
С благодарностью,
Елена.
0

#450 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 17 ноября 2014 - 23:58

Елена!
Спасибо за тёплый отзыв.
Ольга
0

#451 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 18 ноября 2014 - 22:43

Просмотр сообщенияРоман_Матвеев (17 Ноябрь 2014 - 20:20) писал:

Имеется ввиду село Перемилово Нестеровского с/с (позднее Симского с/с) Юрьев-Польского района?


Приветствую Вас, Роман!
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент карты Юрьев-Польского района (в прикреплённом файле) и следующие ссылки на источники информации:
- «Переехал в деревню Перемилово на границе Владимирской и Ярославской областей » [Художник Любаров www/prichal/info];
- «Он купил маленький дом в полузаброшенной деревне Перемилово на краю Владимирской области...» [Старохамская К. Ю.. В чем феномен картин В.Любарова? - ШколаЖизни.ру. 17.04.2007. http://shkolazhizni....ive/0/n-5077/];
- «В деревне Перемилово, что на границе Владимирской и Ярославской областей» [«Художник Владимир Любаров устроил праздник без повода». «Новости культуры». 11.03.2011 | 19:41 http://tvkultura.ru/...icle_id/14053].

Поселок Рязанцево находится в Переславском районе Ярославской области на речке Тошме.
Всего Доброго, Ольга С.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

0

#452 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 19 ноября 2014 - 18:14

Ольга, здравствуйте!
Ну всё правильно, как я и думал - село Перемилово МО Симское Юрьев-Польского района. Деревней оно никогда не было.
0

#453 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 19 ноября 2014 - 19:35

Просмотр сообщенияРоман_Матвеев (19 Ноябрь 2014 - 18:14) писал:

Ольга, здравствуйте!
Ну всё правильно, как я и думал - село Перемилово МО Симское Юрьев-Польского района. Деревней оно никогда не было.


Добрый вечер, Роман!
Не знаю, что и делать. Во всех цитируемых мною текстах все и даже Любаров называют его деревней. А в Википедии - селом. Храма там нет. Придётся по-видимому ограничиться какой-то оговоркой в начале сообщения. Не знаете ли Вы ещё что-нибудь об этом селе.
Спасибо за информацию.
С уважением, Ольга
0

#454 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 19 ноября 2014 - 20:12

Во всех справочниках и на старых картах - однозначно село. Да и в современных источниках - тоже село:
http://www.bankgorod...rm.php?id=37083
http://postindex.eso...lovo/index.html
По Перемилову у меня к сожалению ничего нет.
0

#455 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 20 ноября 2014 - 02:30

Просмотр сообщенияРоман_Матвеев (19 Ноябрь 2014 - 20:12) писал:

Во всех справочниках и на старых картах - однозначно село. Да и в современных источниках - тоже село:
http://www.bankgorod...rm.php?id=37083
http://postindex.eso...lovo/index.html
По Перемилову у меня к сожалению ничего нет.

Доброго дня, Роман!
Нет слов, как я Вам благодарна за Ваше замечание. Я нашла всё, что меня на первых порах заинтересовало: и карту, и приход этого села. Потрясающе!
С уважением, Ольга

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

0

#456 Пользователь офлайн   olgaslepko 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 02 октября 12

Отправлено 20 ноября 2014 - 07:31

Просмотр сообщенияэленКНИПЗ (17 Ноябрь 2014 - 21:44) писал:

Ольга, спасибо за знакомство с замечательным художником и его работами.
С благодарностью,
Елена.

Елена, извините, не могу отказать себе в удовольствии показать Вам ещё одну картину В.С. Любарова.
Ольга

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

1

#457 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 20 ноября 2014 - 20:46

Просмотр сообщенияolgaslepko (20 Ноябрь 2014 - 07:31) писал:

Елена, извините, не могу отказать себе в удовольствии показать Вам ещё одну картину В.С. Любарова.
Ольга

Ольга, добрый вечер.
Ольга, какие извинения могут быть за такую НАСТОЯЩУЮ жизнь.
КРАСОТА, да и только!
0

#458 Пользователь офлайн   Олеся 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 октября 11

Отправлено 20 ноября 2014 - 22:46

Мои заметки о ревизских сказках Юрьевского уезда

ф.301, оп. 3, д. 154
Ревизские сказки помещичьих крестьян Юрьевской Округи, 1795 год. 6 л. с. Беречин

ф. 301, оп. 5, д. 175
Ревизские сказки помещичьих крестьян Юрьевской Округи, 1784 год. Дело не сброшюровано. На руки не выдается. Дело представляет собой 4 связки, или 4 тома разброшюрованных (неподшитых) ревизских сказок, по 500 листов в томе.Общий объем дела 2000 листов. Это дело дублирует ф. 301-5-178

ф.301, оп. 5, д. 178
Ревизские сказки помещичьих крестьян Юрьевской округи, 1784 год. Это дело почти полностью дублирует д. 301-5-175. В хорошем состоянии. 1500 листов.

ф. 301, оп. 5, д. 248
Ревизские сказки помещичьих крестьян Юрьевской округи, А-М

На самом деле: в деле ревизские сказки помещичьих крестьян, А-Л, ревизские сказки на букву М в этом деле отсутствуют.

ф. 301, оп. 5, д. 312

Ревизские сказки купцов и мещан Юрьевского уезда, 1811 год

На самом деле:
Полное название дела:
Ревизские сказки купцов и мещан, экономических и удельных крестьян Юрьевского уезда.

л.1-64об.
Города Юрьев-Польского купцы, мещане,дворовые люди,вольноотпущенные.

Крестьяне Экономического Ведомства:

л.65 с. Косинское
л. 72 с. Березников и д. Глебовки Юрьевской Округи Павловского волостного правления
л. 83 с. Черкасова
л. 86 д. Колодова
л. 90 с. Ильинское
л. 101 с. Афинеево
л. 110 с. Красково
л. 116 с. Исаково
л. 122 д. Чагиной
л. 126. С Теньки
л. 131. с. Пьянцино
л. 140 с. Поэлово
л. 147 с. Кузьминского
л. 155 с. Кинобол, Петровское, Кубачево экон. вед.
л. 175 с. Петровское
л. 177 с. Ненашевское
л. 185 с. Адамово
л. 193 с. Новоселке
л. 196 Подмонастырской Слободки Георгия Дубовой церкви
л. 199 с. Головино
л. 206 с. Дубенки
л. 214 с. Кумино
л. 222 с. Лобцово
л. 232 с. Воронцово
л. 238 с. Бережка, д. Наталихи.д. Ярденихи д. Свозны д. Холодихи
л. 260 д. Настасьиных
л. 216 с. Бережки
л. 263 д. Бурачиха
л. 267 с. Федосьино
л. 277 с. Загорье
л. 290 с. Шипово
л. 295 с. Вески, д. Прохоньева, Радина, пустошь Пушинина, и Тиновки
л. 317 д. Калинкино.
л. 320. с. Козьмодемьянское.
л. 331 Покровского участка с. Леднево
л. 335 с. Богородское
л. 342 с. Покров
л. 351 с. Андреевское
л. 363 с. Кучках
л. 375 д. Литвиново
л. 383 с. Калмонт
л. 389 с. Богоявленье
л. 395 с. Кривдино
л. 404 д. Глядки
л. 413 д. Михальцова
л.415 д. Болдина
л. 416 д. Зайкова
л. 419 д. Тимошкина
л. 422 д. Базловка
л. 424 д. Семенова
л. 426 д. Маслово
л. 433 д. Семендюкова.
л. 438 д. Гаврильцева
л. 442 д. Товарковой
л. 447 г. Юрьева подмонастырской Архангельского Монастыря Слободы
л. 450 с. Курчева вольноотпущенные.

л. 453 Удельные крестьяне с. Ивачева


ф. 301 оп. 5 д. 176 Ревизские сказки Экономических крестьян Юрьевской Округи, 1784 год

Дело в плохом физическом состоянии (ПФС) - не выдается, можно заказать платные копии.

В начале дела несколько ревизских сказок Киржачской округи

л.1 Киржачской Округи в с. Давыдовском Евграфа Борисовича сына Геева Киржачской Округи

с. Алексина

Вдовы Федосьи Дмитриевны Клементьевой Киржачской круги Ильмегоцкого стану. с. Фетиново.
д. Коленовой
д. Конышевой

Вотчины бывшего владения Данилова монастыря что в Переславле-Залесском, а ныне ведомства Государственной Коллегии Экономии Киржачской Округи с. Березников с деревней Глебовым.

Далее в деле, Юрьевского уезда экономические крестьяне.




.

Сообщение отредактировал Сергей Евдокимов: 20 ноября 2014 - 23:00

2

#459 Пользователь офлайн   Сергей Хламов 

  • краевед, журналист
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 149
  • Регистрация: 13 октября 10
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 21 ноября 2014 - 07:56

Бывшая барская усадьба в селе Иворово Юрьев-Польского района. Фото Виктора Голова.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

1

#460 Пользователь офлайн   Олеся 

  • Пользователь
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 06 октября 11

Отправлено 22 ноября 2014 - 00:36


Страницы истории села Большое Петровское.


"Проклятое племя" Долгоруковых.


В 1747 году владелица с. Большое Петровское, вдова Анна Яковлевна Шереметева, завещала его своему родственнику, Александру Алексеевичу Долгорукову (1718 - 1782)

Александр Алексеевич Долгоруков.

Князь Александр Алексеевич Долгоруков был младшим братом Ивана Алексеевича, фаворита императора Петра II, который за участие в заговоре «верховников» в 1730 году был сослан в сибирский Березов, а в 1739 году четвертован в Новгороде. Не избежал репрессий и Александр Алексеевич. Родня с презрением относилась к Александру Алексеевичу из-за того, что он оказался невольным доносчиком на заговорщиков. Александр Алексеевич во время допроса в Вологодской тюрьме дал сыщику себя напоить. В последовавшем разговоре молодой человек признался во всех тех делах, причастность к которым отвергали под пыткой другие Долгорукие. На основании его показаний в 1739 году «дело Долгоруковых» было пересмотрено. Александр Алексеевич Долгоруков пытался покончить с собою в тюрьме. Ему разрешили пригласить цирюльника. Во время бритья он выхватил бритву и нанес себе тяжелую рану в живот. Несмотря на большую кровопотерю, его удалось спасти. Этот поступок, выражавший чувство раскаяния молодого человека в проявленной слабости, не изменил, однако, отношение к нему в семье. Долгие годы его сыновей именовали «проклятым племенем»...

Из-за его невольного доноса многие его родственники Долгоруковы были обезглавлены - его дядя Василий Лукич Долгоруков, Сергей и Иван Григорьевы Долгоруковы.

28 октября 1740 года Александру Алексеевичу Долгорукову вырвали ноздри, урезали язык, и после битья кнутом, сослали на каторжные работы на Камчатку. Не удивительно, что его портрет не известен истории...

Причем, Анна Иоанновна издала Указ о помиловании его от экзекуции, заменив его только ссылкой на каторжные работы, но Указ (умышленно или неумышленно) пришел с опозданием на две недели, когда экзекуция уже была совершена.

Репрессиям в отношении рода Долгоруковых был положен конец Указом Императрицы Елизаветы Петровны в 1741 г. Вернувшись из ссылки в столицу, князь получил чин премьер-майора и женился на Прасковье Кирилловне Матюшкиной (1722-1760).

После кончины Александра Алексеевича Долгорукова в 1782 году, к 1784 году в права наследования селом Петровским вступили три его сына из «проклятого племени»: Федор, Михаил и Александр.

О братьях известно не так уж много.
Александр Александрович Долгоруков (1746-1805).
Федор Александрович Долгоруков (1747-1801). Они не были женаты и не оставили наследников.

Еще была сестра Анна Александровна Долгорукова (1760-1842). Муж - Александр Никитич Лопухин (ум. 1784). Не оставила наследников.

Михаил Александрович Долгоруков (1758-1817), гвардейский капитан и Камергер Двора, был женат на Е. П. Бакуниной (1763-1798).

Имение Петровское в бытность владения им сыновьями из "проклятого племени" было расстроено - имением они занимались весьма мало - и находилось в ведении Московской Дворянской Опеки довольно продолжительное время - до 1816 года. Опекуном был назначен надворный советник Николай Антонович Матвеев, с которым у М. А. Долгорукова были длительные судебные споры. Под опекой Н. А. Матвеева находилась большая часть имущества М. А. Долгорукова - в частности, его московский дом и личные вещи и ценности.

После кончины братьев в 1801 и 1805 году, имение перешло в полную собственность М. А. Долгорукова, а после его смерти в 1817 г. досталось его младшему сыну М. М. Долгорукову.

Может быть, православная община с. Петровское помолится о несчастном "проклятом племени" Долгоруковых - бывших хозяевах имения Петровское.

Сообщение отредактировал Олеся: 22 ноября 2014 - 20:55

3

  • (34 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • Последняя »


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей