Краеведческое общество: Интересные и полезные ссылки и информация - Краеведческое общество

Перейти к содержимому

  • (21 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Последняя »

Интересные и полезные ссылки и информация

#241 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 14 января 2017 - 10:59

Новости с сайта Солдат.
Если коротко - в ЦАМО РФ будет разрешено использовать собственные технические средства на копирование при работе с делами, документами, справочно-поисковыми средствами к ним.

12 января 2017 г.
Стена рухнула. ЦАМО РФ проиграл суд 1 инстанции рядовому исследователю Галиничеву А.В.

http://www.soldat.ru...hp?f=39&t=40848
2

#242 Пользователь офлайн   Сергей Е 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 028
  • Регистрация: 13 октября 10

Отправлено 02 февраля 2017 - 10:06

Александровский «Псалтирь» 1577 года возвращается на «родину»

Изображение

Уникальный «Паслтирь» был выставлен на торги московского аукционного дома «Литфонд». Стартовая цена этого лота составляла 2,5 миллиона рублей. Планировалось продать раритет на аукционе 28 января.

Однако, как сообщается на сайте «Литфонда», лот с торгов был снят еще до 28 января, на основании того, что его без аукциона приобрел музей-заповедник «Александровская слобода», расположенный в городе Александров Владимирской области.

Заместитель директора «Александровской слободы» по науке Марина Рыбакова подтвердила Зебра ТВ эту информацию, сообщив, что в настоящее время идет процесс оформления книги в музейный фонд Российской Федерации.

Интерес сотрудников александровского музея-заповедника к этому лоту объясняется в первую очередь тем, что появился «Псалтирь» в 1577 году именно в Александровской слободе, которая в то время была резиденцией Ивана Грозного. В конце книги указано место печати - "Новый град слобода". Как известно, после пожара 1571 года в Печатном дворе в Москве, по указу Ивана Грозного все оборудование было перевезено в его временную резиденцию в Александров. Книгу напечатал ученик российского первопечатника Ивана Федорова - Андроник Тимофеев (Невежа).

Издание представляет из себя небольшую книжечку в кожаном переплете, текст напечатан двумя красками в два прогона. От московского «Псалтиря» 1568 года его отличает использование новых оригинальных заставок, шрифтовых элементов и гравюра царя Давида.

До недавнего времени было известно только о 24 сохранившихся экземплярах «Псалтиря» 1577 года, которые хранятся в главных музеях и библиотеках разных стран мира, а также в частных коллекциях. Приобретенный «Александровской слободой» экземпляр творения Невежи — 25-й, о существовании которого до недавнего времени было неизвестно.

«Это уникальное издание, поскольку место печати - Александровская слобода. Это сенсация, это успех. В общем-то на свою родину возвращается книга. Их всего 24 осталось. Это 25-й, доселе неизвестный экземпляр, который не зафиксирован пока ни в одном каталоге. По поводу судьбы книги — сейчас мы будем доподлинно узнавать всю информацию. Пока это только предположения, я не могу их оглашать. В любом случае, эта книга, как мы полагаем, в течение четырех с половиной веков хранилась где-то на русском Севере. Больше ничего не могу сказать. Такие вещи, как правило, больше сохранялись у старообрядцев. В фондах «Александровской слободы» такого издания не было», - сообщила Зебра ТВ Марина Рыбакова.
Аукционный дом, по словам Рыбаковой, с пониманием отнесся к просьбе александровского музея-заповедника снять «Псалтирь» с торгов. По итогам переговоров с владельцами лота и «Литфондом», сумма сделки не будет превышать стартовую цену книги.

«Конечно любому человеку, который содержит аукцион, ему важно получить максимальное количество денег. Когда стартовая цену, условно 2 миллиона, в ходе торгов она может возрасти в несколько раз, даже в десятки раз. Конечно, выгодно продавать любой предмет с аукциона. В данной ситуации нам пошли навстречу и решили, что лучше, чтобы это не уходило в частную коллекцию, а чтобы это на государственном хранении было и служило людям. Для нас это большое счастье», - отметила Марина Рыбакова.
В «Александровской слободе» планируют выставить уникальное издание в главной исторической экспозиции музея-заповедника, которая, в том числе, рассказывает туристам, что в подмосковной резиденции Ивана Грозного была создана первая в России провинциальная печатня. «Псалтирь» должен появиться в Александрове в конце марта-начале апреля 2017 года.

http://zebra-tv.ru/n...tsya-na-rodinu/
Дмитрий Артюх 1 февраля 2017, 14:27 905
2

#243 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 04 февраля 2017 - 14:08

https://vk.com/oldvladimir Город Владимир. Историко-культурное наследие

вчера в 19:14
Итоговый номер 2016 года (№4(17)) сборника "Наше Ополье" благополучно вышел из типографии.

Предисловие к номеру.

Друзья, мы рады представить Вашему вниманию новые краеведческие работы наших авторов – исследователей Владимиро-Суздальского Ополья. Несмотря на все окружающие нас сложные тенденции, мы продолжаем упорно работать и динамично завершаем очередной, уже пятый год, нашей издательской деятельности. 17-й номер нашего сборника стал итоговым в этом году.
Показать полностью…
0

#244 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 10 февраля 2017 - 22:59

Именной список раненых и больных воинов, находящихся в госпиталях и лазаретах. - Пг., 1915-1916. - Без тит. л. Описано по 1-й с текста ; Бесп. прил. к "Вестнику Красного Креста".
http://elib.shpl.ru/nodes/20454
2

#245 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 10 февраля 2017 - 23:38

Просмотр сообщенияРоман_Матвеев (10 Февраль 2017 - 22:59) писал:

Именной список раненых и больных воинов, находящихся в госпиталях и лазаретах. - Пг., 1915-1916. - Без тит. л. Описано по 1-й с текста ; Бесп. прил. к "Вестнику Красного Креста".
http://elib.shpl.ru/nodes/20454


Вып. 5-6. - 1915

Прикрепленное изображение

0

#246 Пользователь офлайн   Бабушка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 279
  • Регистрация: 17 мая 14

Отправлено 24 февраля 2017 - 13:36

Будовниц И.У. (1897-1963 гг.) - Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «Житиям святых) 1966 г.
http://padabum.com/d.php?id=214524

Вступительная статья доктора исторических наук Л.В. Черепнина
«Детские годы И.У. Будовница прошли в г. Старой Руссе (Новгородской губернии), куда был переведен по службе его отец. Последнему по служебным делам приходилось бывать, иногда подолгу, в старинных новгородских старообрядческих селах. Обычно он брал с собой сына. ...
… В основе рукописи лежит материал «житий святых». Это источник — очень яркий и красочный, но в то же время необычайно трудный для исследования. …
… Но наибольшая ценность книги заключается в том, что автору удалось извлечь из «жития» богатый материал, показывающий многообразие форм сопротивления черного крестьянства распространению монастырского землевладения. ...»
1

#247 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 27 февраля 2017 - 23:04

03.02.2017
Упразднено Русское генеалогическое общество (ТО РГО).
По информации члена Совета РГО А. А. Шумкова он получил уведомление от члена Совета РГО В.Н.Рыхлякова такого содержания: "Официально извещаю Вас, что на состоявшемся 28 января собрании членов ТО РГО единогласно было принято решение об упразднении Объединения и прекращении его деятельности, в т. ч. и издания журнала "Генеалогический вестник".
Вопрос о продолжении издания журнала "Генеалогический вестник" будет решен позднее.
http://www.svrt.ru/
0

#248 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 09 марта 2017 - 20:05

Сегодня опубликовано на Солдат.ру:
Убыль населения СССР в 1941-1945 гг. Потери военнослужащих и гражданских лиц за период Великой Отечественной войны.
В 5 частях.
На главной странице форума:
http://soldat.ru/news/1064.html
Отдельная тема форума:
http://www.soldat.ru...hp?f=39&t=39239
0

#249 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 12 марта 2017 - 12:50

Суздаль https://vk.com/suzdalonline

В 1851 году Уваров участвовал в раскопках на территории древнего Суздальского княжества, где открыл свыше 750 курганов. На основании результатов раскопок написал исследовательскую работу «Меряне и их быт по курганным раскопкам».

12 марта 1825 года родился граф Алексей Сергеевич Уваров — русский археолог, член-корреспондент (1856), почётный член (1857) Петербургской Академии наук. Один из основателей Московского археологического общества, Исторического музея в Москве, инициатор археологических съездов.

Биография: http://arheologija.r...nostey-arheol..
2

#250 Пользователь офлайн   Васил 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 197
  • Регистрация: 31 января 15
  • ГородРоссия

Отправлено 12 марта 2017 - 20:32

Нашёл в сети очень интересные отрывки из книги 1794 года "Путешествие по некоторым русским землям Амалии фон Лиман ,одиннадцатилетней девицы,в личных письмах её подруге и гувернантки Елене Гаттерер в Гёттинген". Название длинное и мудрёное,но написано очень доброжелательно и познавательно . Упомянуты Ярославль,Кострома,Вичуга,большое село Иваново )),описаны ткацкие фабрики,архитектура и много фамилий и т.д.Читал ли кто нибудь это произведение?
2

#251 Пользователь офлайн   Бабушка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 279
  • Регистрация: 17 мая 14

Отправлено 12 марта 2017 - 23:06

http://www.proza.ru/avtor/nedagial

Путешествия Амалии по России 1789-1793гг Неда Гиал

Неда Гиал По образованию - физик-теоретик. Писать начала еще в школе. Сначала были стихи, позже в институте начала писать прозу в стиле фантастики.

ПЕРЕВОДЫ:
На странице представлены некоторые переводы, сделанные по заказу блога http://www.charmingrussia.ru/ и размещенные по согласованию с ними.

- Книга немецкого автора Адольфа Цандо "Состояние дел в России в 1850 году" (Adolf Zando, Russische Zustaende im Jahre 1850). Автор несколько лет прожил в России и делится своими впечатлениями о быте и государственном устрое Российской империи в 19 веке. Пишет с большой теплотой, стремясь, по его собственным словам, развеять общее негативное восприятие России на западе и описать реальное положение вещей. На моей странице представлен перевод нескольких частей этой книги.

- Путешествия Амалии по России 1789-1793гг - путешествия одиннадцатилетней дочери фабриканта фон Лимана, владельца шлиссельбургской ситцевой фабрики, по некоторым губерниям Российской Империи, совершённые ею с родителями и описанные в письмах её бывшей гувернантке Хелене Гаттерер. Написаны в 1789-1793 годах, изданы в 1794 году в Гёттингене.
отрывок
«…После обеда мы поехали на парусиновую фабрику графа Воронцова: она находится в шести верстах от города (Костромы), в красивой местности. Когда вернулись, осмотрели монастырь. Мы спали ночью лишь до 3х часов, и, позавтракав, поехали в деревню Иваново.
Мы ехали по Волге, потому что ночью сильно подморозило и по льду можно было замечательно ехать. Приехали вечером в 6 часов: это очень большая деревня, которая принадлежит графу Шереметеву. Там находится множество небольших набойных мастерских. Крестьяне очень богаты, они не занимаются земледелием, а каждый крестьянин занимается набойкой платков, относит свою недельную работу на базар, продаёт готовый товар и закупает новый материал. В понедельник он снова садится за работу, так и живёт из года в год. 
Два крестьянина там владеют настоящими фабриками. Одного зовут Грачёв и у него у самого есть в распоряжении крестьяне (правда куплены они на имя его хозяина). Другого зовут Ямановский и он знакомец моего отца, он тоже владеет 50ю крепостными. В деревню эту мы прибыли в субботу вечером. 
Вы не можете себе представить, какая толпа собралась вокруг нас — и стар и млад бежали за нами. Это происходило вероятно потому, что у нас был почтовый рог, в который дул наш слуга. У наших квартир стояло неисчислимое множество людей. Там мы провели ночь. 
Когда поднялись следующим утром, мы были поражены сколько народу прибыло ночью, чтобы продавать и покупать товар. Мы отправились к лавкам, и четыре человека расчищали нам путь, чтобы можно было пройти. Один фабрикант просил нас к себе, и мы отправились к нему в гости.
Я не могу вам даже описать, как мы были поражены, посетив дом этого крестьянина. Он жил в большом каменном и очень чистом доме, комнаты были меблированы изысканнейшей мебелью из красного дерева, прекрасный фарфор и серебро, стулья и гардины из ситца, с бахромой и кистями по последней моде — мы только диву давались…» 
4

#252 Пользователь офлайн   Бабушка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 279
  • Регистрация: 17 мая 14

Отправлено 13 марта 2017 - 15:33

продолжение
«...Мы позавтракали у него. А после этого он отвёз нас в местную, совсем недавно отстроенную каменную церковь. Внутри она очень красиво расписана, особенно алтарь, и обошлась в тридцать пять тысяч рублей. Я Вам уже писала, моя дорогая, что крестьяне здесь все фабриканты, поэтому они всё сделали сами, никто посторонний не работал над этим.   Прекрасные резные узоры были сделаны местными мастерами, расписывали всё тоже местные крестьяне, даже кирпичи были местного обжига -- словом всё было изготовлено местными.   Мы отобедали там и в 5 часов выехали в Москву. ...»



P.S. В 1763 году двум деловым  немцам – ХРИСТИАНУ ЛИМАНУ (отцу АМАЛИИ, 12- летней девочки, написавшей письма своей гувернантке)  и Иогану Каспару Сирициусу в наследственное владение по личному указу Екатерины II был отдан под фабрику Екатерининский (ныне Фабричный) остров, отделявшегося от Невы протоком Малая Невка, с бывшими на нем строениями, где они открыли ситцевую мануфактуру. От казны фабриканты получили ссуду 30 тысяч рублей и 20 человек казенных крестьян. Поначалу продукция Шлиссельбургской мануфактуры была весьма посредственной, и только к концу XVIII века изготовленные ручным способом "лимановские" или "леймановские" ситцы стали успешно конкурировать на рынке с лучшими английскими тканями машинного производства В это время на фабрике было до 300 работников производивших около двух тысяч кусков ситца.

Сообщение отредактировал Бабушка: 13 марта 2017 - 15:36

1

#253 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 19 марта 2017 - 11:19

На сайте ВГД :
http://forum.vgd.ru/...3.htm#pp2230343

Всем!

на ссылке
http://aktobe.su/wp-......926-№6.pdf
есть постановление комиссии ВЦИК о передаче Юрьев-польского уезда с перечнем населенных пунктов

С уважением Вадим

Прикрепленное изображение

1

#254 Пользователь офлайн   Сергей Е 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 028
  • Регистрация: 13 октября 10

Отправлено 21 марта 2017 - 12:07

Может быть кому-то пригодится такая информация:

в конце 19 века железнодорожная станция "Кольчугино" именовалась станцией "Келлерово", а станция "Бавлены" именовалась станцией "Кузьминской".
Какое-то время станция Келлерово (прежде чем стать станцией Кольчугино) именовалась станцией Пекша.

Летом 1895 года, прошёл первый пассажирский поезд в направлении Юрьева до станции Келлерово (ныне — Кольчугино).

Цитата

В 1895 году общество Московско-Ярославско-Архангельской дороги выкупило Шуйско-Ивановскую и Ермолино-Середскую дороги, которые до этого принадлежали обществу Шуйско-Ивановской железной дороги. В конце 90-х годов построены новые линии: Юрьев-Польский - Тейково (1899 г.), Москва - Савелово (1902 г.).

http://железнодорожник.рф

По ссылке можно посмотреть расписание движения по этим станциям:
http://711www.parovo...drow-juriew.php
2

#255 Пользователь офлайн   Бабушка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 279
  • Регистрация: 17 мая 14

Отправлено 28 марта 2017 - 12:49

«Изгнание норманнов из русской истории». М.: Русская панорама, 2010

Оглавление:
Сахаров А.Н., Фомин В.В. Слово к читателю.
Ильина Н.Н. «Изгнание норманнов. Очередная задача русской исторической науки».
Кузьмин А.Г. «Тайны рождения русского народа».
Сахаров А.Н. «Рюрик, варяги и судьбы российской государственности».
Грот Л.П. «Утопические истоки норманизма: мифы о гипербореях и рудбекианизм».
Фомин В.В. «Варяго-русский вопрос и некоторые аспекты его историографии».
С.В. Перевезенцев. «Летописец земли русской (очерк-воспоминание памяти Аполлона Григорьевича Кузьмина)».

Сахаров А.Н. «Рюрик, варяги и судьбы российской государственности».

… К IX в. относится несколько исторически четких упоминаний о наличии на Руси государственных образований. Это нападение русских войск на Византию в начале и в 30-е гг. IX в., посольство Руси в Византию и Франкское государство в 838-839 гг. Однако наиболее впечатляющим фактом русской восточнославянской государственности стало нападение войска руссов-славян 18 июня 860 г. на столицу Византии, заключение договора «мира и любви» между Византией и Русью 25 июня 860 г., официальное признание тем самым Руси могучей Византийской империей. День 25 июня 860 г. может стать официальной датой исторического возникновения Российской государственности. Это было за два года до призвания варягов.
… Власть Рюрика, его братьев и их «родов» наложилась на уже существующие государственные тенденции и традиции восточнославянских земель Она отразила уже существовавший уровень государственности в этих землях и на сопредельных славянских территориях, входящих в общеславянский ареал, содействовала дальнейшему прогрессу русской государственности, так как ускорила формирование государственной власти и государственной территории на северо-западе восточнославянских земель.
… Российские и зарубежные ученые многократно отмечали широкое доминирование славянского этнического элемента на обширных пространствах Восточной Европы от южного берега Балтики до Подунавья, Карпат и Балканского полуострова.
Восточной границей распространения славянства в I тысячелетии н.э. стало междуречье Волги-Оки-Клязьмы. На этих пространствах сравнительно рано, намного раньше, чем в Скандинавии, возникли первые государственные образования.
И здесь на первый план выходит великолепное исследование А. Гильфердинга «История балтийских славян» (М., 1855), которое полностью замалчивается норманистами и которого они боятся, как черт ладана. А. Гильфердинг показал ареал расселения многочисленных племен южнобалтийских славян, выявил, что их государственные образования располагались в Поморье от низовьев Вислы до низовьев Одера. Это были вагры (которые, по мнению ряда ученых, и дали начало русскому понятию «варяги»), ране (или руяне, жившие на острове Ран-Рюген), лютичи, ободриты, брежане, бодричи, рароги (рарог - славянское «сокол», вероятней всего, и могло стать именем варяжского вождя Рюрика), полабцы, глиняне и др. На западе южнобалтийские славяне граничили с германцами и данами, на юго-востоке - с сербо-лужичанами, чехами, на юго-востоке с ляхами. Таким образом, южнобалтийское славянство представляло собой северную часть славянского мира, раскинувшегося от Балкан до Балтики и от границ с германцами до междуречья Оки-Волги-Клязьмы.
Именно отсюда, как и из районов Повисленья, а также из Подунавья и Прикарпатья тремя основными потоками расселялись славяне на Восток: с южных берегов Балтики в район Приильменья, из Подунавья и Карпат, а также из Повисленья в районы Среднего Поднепровья.

https://profilib.com...ikh-slavyan.php

А. Гильфердинг «История балтийских славян» (М., 1855)
0

#256 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 01 апреля 2017 - 23:04

С мая украинцы смогут исследовать свою родословную онлайн — руководитель проекта
На первом этапе база будет содержать информацию о двух миллионах жителей Украины, родившихся в период 1650–1920 годов
В Украине готовится к запуску сайт, где будет размещена крупнейшая база генеалогических данных страны. Как обещает руководитель проекта и соучредитель компании Runsite Игорь Гошовский, уже в мае украинцы смогут исследовать собственные родословные. На начальном этапе онлайн-база будет состоять из информации о двух миллионах жителей Украины, родившихся в период 1650–1920 годов.
http://racurs.ua/149...ovnoy-ukraincev

Ну что сказать - хоть в этом-то они молодцы. У нас такое в ближайшие годы вряд ли предвидится, если вообще будет.
2

#257 Пользователь офлайн   эленКНИПЗ 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 192
  • Регистрация: 25 июня 12
  • Городг.Ковров

Отправлено 05 апреля 2017 - 15:24

https://vk.com/oldvladimir
Город Владимир. Историко-культурное наследие

2 апр в 14:20

"В апреле-мая будет открыта выставка "Мифы о Ленине", это будут экспонаты из Горок Ленинских и не только. Осенью откроется выставка, посвящённая событиям 1917 года во Владимирской губернии. Это будет выставка про то, как город жил, как встречал эти события".

Подробнее о публичной встрече генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игоря Конышева с общественностью:

https://zebra-tv.ru/...skryvaet-karty/
0

#258 Пользователь офлайн   Роман_Матвеев 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: nasheopolie
  • Сообщений: 2 153
  • Регистрация: 18 февраля 13
  • ГородЮрьев-Польский

Отправлено 19 апреля 2017 - 21:20

В ЦАМО РФ идёт масштабное сканирование документации ЗСП, которая затем будет размещена на ОБД Мемориал.
Для родственников бойцов, которые до сих пор числятся пропавшими без вести это единственная возможность хоть что-то узнать об их судьбе.
http://www.soldat.ru...38503&start=100
1

#259 Пользователь офлайн   Сергей Е 

  • Продвинутый пользователь
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 3 028
  • Регистрация: 13 октября 10

Отправлено 20 апреля 2017 - 09:19

Геоинформационная система «Чертежи Русского государства XVI-XVII вв.»

Российский Государственный Архив Древних Актов (РГАДА) открыл доступ к ГИС “Чертежи Русского государства XVI-XVII вв.” разработанной при участии NextGIS.
Система дает возможность ознакомиться с корпусом древнейших русских картографических чертежей XVI-XVII в.в., большинство которых хранится в РГАДА, а также с документами из Архива Санкт-Петербургского Института истории РАН, Отдела письменных источников Государственного исторического музея, Российской государственной библиотеки.

В результате получилось представить данные о подавляющем большинстве известных на настоящий момент чертежах (около 1000).
Работа выполнялась в Лаборатории исторической геоинформатики Института всеобщей истории РАН совместно с Российским государственным архивом древних актов при финансовой поддержке Российского научного фонда.

Пример:
План местности по дороге из Москвы в Юрьев Польский от дворцового села Фроловского до Юрьева Польского
Шифр: РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 484, ч. 3, № 91

http://rgada.info/ge...s.php?nomer=672
2

#260 Пользователь офлайн   Бабушка 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 279
  • Регистрация: 17 мая 14

Отправлено 27 апреля 2017 - 16:34

http://gumilevica.ku.../index.html#HE1
Карты из труда Института востоковедения РАН "История Востока",
Карты из пятитомной монографии Г.В. Вернадского "История России"
Исторические карты и схемы к трудам Л. Н. Гумилёва и других историков.

Здесь же http://gumilevica.ku.../HE1/index.html
"История Востока" в 6 томах. Председатель Главной редколлегии - академик Ростислав Борисович Рыбаков (директор Института востоковедения РАН).
"История Востока" - итог многолетнего труда большого коллектива отечественных востоковедов. В его создании принимали участие научные сотрудники Института востоковедения РАН, Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, Института всеобщей истории РАН, Института отечественной истории РАН, Института Африки РАН, профессора и преподаватели МГУ им. М.В. Ломоносова и ряда других высших учебных заведений и научных центров.

http://gumilevica.ku....htm#he133para8
"История Востока" Том 1. «Восток в древности».

8. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
...
«Вера в возможность непосредственного контакта с божеством - без посредства традиционного жречества - привела к появлению в первые века христианской эры в восточных провинциях множества пророков и проповедников.  …
Эти тенденции подготовили почву для РАСПРОСТРАНЕНИЯ христианства, как иудейское сектантство - для его ВОЗНИКНОВЕНИЯ. Именно в христианстве они нашли свое наиболее полное воплощение. В нем - как и в буддизме - были преодолены партикуляризм, этническая или сословная ограниченность древних культов, были сформулированы нормативные нравственные требования к верующим. Раннее христианство призывало к единению в любви, которая не должна делить людей на чужих и своих. При этом христианство обожествляло страдание - именно страдающим должна была открыться Божья благодать. Христиане воспринимали себя не членами какого-либо определенного традиционного коллектива, а всего лишь временными странниками на земле. И в то же время человек как личность находился в центре всего христианского вероучения: он нес ответственность не только за свои личные поступки, но и за всю мировую несправедливость, однако при этом он обладал возможностью выбрать путь, который привел бы его к спасению в Царстве Божием на земле или в ином мире. Универсализм христианской проповеди обусловил превращение христианства в мировую религию, но путь этот был достаточно длительным. ...
Первоначально последователи галилейского проповедника Иошуа (Иисуса) составляли небольшую группу, одну из многих, существовавших в Палестине в I в. х.э. Непосредственными их предшественниками были кумранские ессеи* и Иоанн Креститель, о котором кроме евангелий рассказывается и в "Иудейских древностях" Иосифа Флавия. Иоанн был связан с Кумранской общиной; он призывал в ожидании прихода мессии покаяться и очиститься от всех грехов. В этих призывах ясно видно ожидание конца мира - эсхатологические представления, свойственные учению кумранитов. Выражением очищения служило крещение - омовение в водах реки Иордан. Иоанн и его ученики проповедовали аскетизм. Участь Иоанна была печальной: он выступал против ставленника римлян правителя Галилеи Ирода Антипы и был казнен по его приказанию, поскольку, по словам Иосифа Флавия, Ирод опасался, что влияние Иоанна на народ может привести к мятежу. ...»
*Одна из самых популярных гипотез гласит, что именно Кумранская община ессеев являлась владельцем так называемых Свитков Мёртвого моря, или Кумранских рукописей — большого количества (около 1000) манускриптов, обнаруженных в пещерах Кумрана. Согласно данной гипотезе, ессеи спрятали свитки в близлежащих пещерах во время еврейских восстаний в 66 г н. э. незадолго до того, как они были перебиты римскими солдатами.

«Одним из принявших крещение от Иоанна в водах Иордана был Иисус из Назарета. С точки зрения первых почитателей Иисуса, именно во время акта крещения Иисус стал "пророком из пророков"; на него сошел "Дух Святой" - как об этом повествуется в ранних евангелиях, созданных в среде христиан из иудеев (эбионитов* и назареев*). Учение об Иисусе - Сыне Божием в прямом смысле слова, непорочно зачатом Девой Марией, возникло примерно в середине I в. х.э. ...»
*Эбиониты - ранние христиане, верящие что Иисус Христос был пророком, а не Сыном Божьим. Об эбионитах пишет Евсевий Кесарийский (Памфил) (258/65–339/40) , отмечая, что они считали Иисуса “обыкновенным человеком, как все, который только за совершенство нрава признан праведником и который родился от соединения Марии и ее мужа [Иосифа]” «Церковная история» (книга III, глава 27 п.2). 
*Назареи (назореи) - ранние христиане, к концу V века исчезли, частично поглощённые христианами и частично иудеями. Первые последователи Христа, как пишет Епифаний Кипрский в «Панарионе»  , не назывались христианами, они назывались «иессеи». Это название от имени отца Давида — Иессея, поскольку Христос происходит от рода Давида. Иессеи назывались по-другому «назореи», так как Иисус Христос прожил бо?льшую часть своей жизни в городе Назарете. 

«Первые христиане обращали свои призывы и к мужчинам, и к женщинам в равной степени; среди учеников Иисуса, согласно традиции, были женщины, сопровождавшие его из Галилеи в Иерусалим и присутствовавшие при его казни. И в дальнейшем женщины играли значительную роль в христианских общинах восточных провинций, причем, по-видимому, прежде всего женщины, потерявшие общественные и семейные связи. Христиане - и это проходит через всю раннехристианскую литературу - призывали к себе нищих, вдов, сирот, калек, блудниц, т.е. всех отверженных по нормам общинной морали древних обществ. Идея христианского милосердия означала помощь всем страдающим, независимо от причин страдания; милосердие было направлено на отдельную личность, и в этом отношении христианская благотворительность отличалась от коллективных раздач и общественных пиршеств древнего мира.
Милосердие - один из компонентов христианской нравственности. Согласно евангельской традиции, Иисус учил религии бескорыстия, самопожертвования, прощения. Первые христиане провозглашали нормативную нравственность, включавшую любовь к врагам, воздаяние добром не только за добро, но и за зло. Возмездие целиком передавалось Богу, который сам был воплощением добра и справедливости. Нормы эти были трудно осуществимы в реальной жизни (как это ясно показала вся дальнейшая история христианства), но они, с одной стороны, впитали в себя надежды и нравственные поиски, характерные для разных религиозных групп, а с другой - противостояли традиционным представлениям древности с делением на "своих" и "чужих", принципом возмездия на основе талиона* и т.п., что привлекало всех, кого не устраивали подобные представления. ...»
*В дословном переводе Талион означает наказание, по силе равное совершенному преступлению

«Что же касается иудео-христиан, пытавшихся сочетать новые идеи с традиционными требованиями Закона, то они вплоть до средневековья продолжали существовать в Палестине и Сирии; их учение, отрицавшее непорочное зачатие, оказало влияние на ряд еретических учений, в том числе опосредованно и на арианство*, а традиция, отраженная в их священных книгах, может быть прослежена в новозаветных сочинениях, признанных церковью священными (например, в Апокалипсисе Иоанна). Но широкого распространения учение этих групп не получило. Только развитие идеи универсализма, обращение к отдельному человеку вне его социальных и племенных связей привели к тому, что христианство, как и другие мировые религии, пережило породившее его древнее общество и распространилось за его географические и хронологические границы».

*Сочинения Ария были уничтожены и дошли до нас во фрагментах. Арианство расходилось с основным течением христианства того времени в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия — при этом он цитировал слова из книги Притчей (8:22): «Господь созда Мя в начало путей своих» (в смысле творения Сына Божия самим Богом), и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу, как утверждали оппоненты Ария , а лишь подобосущен ему.
0

  • (21 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Последняя »


Быстрый ответ

  

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей